Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 31.08.2020 по 04.09.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 381 обращение, из них по товарам — 239, по услугам — 142.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 48, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 11

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 25

мебель — 17

телефонные аппараты — 43

одежда —11

обувь — 16

продукты — 5

автомобили — 5

объекты недвижимости — 4

и другие — 37

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11(ненадлежащее обслуживание общедомового имущества, придомовой территории, необоснованные начисления за предоставленные услуги, начисление пени за услуги ЖКХ в условиях карантина и др.);

ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (нарушение срока пересылки почтового отправления);

связь — 5 (ненадлежащее качество связи, ненадлежащее качество интернета — низкая скорость, несогласие потребителя с предъявленной сумме к оплате за полученные услуги связи и др.);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, односторонний отказ потребителя от получения медицинских услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 6 (отказ банком в предоставлении ипотечных каникул, отказ страховой организации выплачивать страховые суммы при наступлении страхового случая)

пошив и ремонт одежды — 10 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 4 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, отказ туроператора в возврате денежных средств за отмененный тур);

услуги химчистки — 2 (некачественное оказание услуг)

СТО — 3 (некачественное оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

риэлторские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 3

транспортные —10 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку возвратных билетов);

общественное питание —1

образовательные услуги — 0

прочие — 26 (юридические услуги ненадлежащего качества, аренда велотранспорта, покупка программы в сети интернет и др.).

Поступило 55 обращений от социально-незащищенных потребителей — лиц пенсионного возраста.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 8 исковых заявлений в суд, 5 исковых заявления составлено в связи с приобретением товаров, 3 иска по услугам.

Возвращено за некачественные товары и услуги 809499 рублей.

Пример обращения граждан:

02.09.2020 г. к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска поступило обращение гр.М. с жалобой на качество парикмахерских услуг. Услуга заключалась в окрашивании волос сложным способом (растяжка). Стоимость услуги составила 8400 руб. Окрашивание волос было проведено некачественно, результат не соответствовал требованиям заказчика. Мастером салона были предприняты попытки исправить результат, однако это ему не удалось. В проведении каких-либо дополнительных работ для решения вопроса потребителю было отказано со ссылкой на физиологическую особенность (строение) волос.

При обращении к специалисту потребителю была оказана помощь в подготовке претензионного письма. Учитывая то, что ранее потребитель неоднократно проводила такое окрашивание волос и каждый раз имела положительный результат, предполагалось, что случившееся связано с непрофессионализмом конкретного мастера. В претензии к салону было заявлено требование об устранении недостатков силами другого мастера данного салона. В случае спора предложено проведение проверки качества с привлечением независимых экспертов.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан оказать услугу потребителю, качество которой соответствует договору.

На основании ст.29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

безвозмездного повторного оказания услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

По результатам рассмотрения претензии потребителю было предложено лечение волос, после которого другим мастером салона проведено качественное окрашивание волос.