Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.08.2020 по 28.08.2020
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 263, по услугам — 123.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 58, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 11
радиоэлектронная аппаратура — 17, в т.ч. телевизоры — 3
компьютерная техника — 22
мебель — 19
телефонные аппараты — 43
одежда — 19
обувь — 16
продукты — 5
автомобили — 1
объекты недвижимости — 1
и другие — 62
По услугам:
жилищно-коммунальные — 1 (ненадлежащее качество услуг по обслуживанию общего имущества);
ремонт бытовой техники — 34 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 2 (ненадлежащее качество услуг по доставке почтового отправления);
связь — 2 (ненадлежащее качество услуг местной телефонной и телевизионной связи);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, услуг лечебного массажа);
изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 19 (нарушение сроков доставки, некачественное оказание услуги без заключения договора);
дверей — 13 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков установки);
финансовые — 3 (ненадлежащее качество банковских услуг);
пошив и ремонт одежды — 9 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 6 (отказ потребителя от тура, консультации о возврате денежных средств за несостоявшийся тур);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащая информация об услуге)
СТО — 1 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские — 0;
культурно-развлекательные — 2 (возврат денежных средств за несостоявшийся концерт);
транспортные — 6 (по вопросам возврата денежных средств за воздушные перевозки)
общественное питание — 0;
образовательные услуги — 0;
прочие — 10 (ненадлежащее качество услуг по ремонту ювелирного изделия, услуг по укладке асфальтового покрытия на частной территории возле дома, по ремонту дорожной сумки, услуг клининга).
Пример обращения граждан:
Потребитель заключил договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление и установку натяжного потолка в своей квартире.
При приеме выполненных работ, потребитель обнаружил, что при монтаже были использованы обычные крепления, а в соответствии с договором должны быть установлены усиленные. Опасаясь, что в дальнейшем, при установке осветительных приборов, натяжной потолок может оторваться от стен, он потребовал установку усиленных креплений. Исполнитель услуг заверил потребителя, что установленные крепления выдержат такую нагрузку и отказался исправлять работу.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам для получения разъяснений о своих правах в области защиты прав потребителей.
Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказана помощь в составлении претензии, с требованием безвозмездно устранить обнаруженные недостатки выполненных работ, с установлением срока для устранения недостатков — 10 дней.
На основании п.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Исполнитель услуг, получив претензию, требование потребителя о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ удовлетворил в добровольном порядке в срок указанный в претензии.