Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 17.08.2020 по 21.08.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 353 обращения, из них по товарам — 210, по услугам — 143.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 10, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника — 25

мебель — 21

телефонные аппараты — 29

одежда —11

обувь — 15

продукты —3

автомобили — 3

объекты недвижимости — 1

и другие — 32

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 30 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, предоставления услуг по техническому обслуживанию системы телевидения, ненадлежащая информация об услугах и др.);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество услуг,);

изготовление мебели — 18 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 16 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 1 (по вопросу предоставления ипотечных каникул);

пошив и ремонт одежды — 9 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 11 (консультации о расторжении договора, отказ туроператора в возврате денежных средств за отмененный тур);

услуги химчистки — 3 (некачественное оказание услуг)

СТО — 3 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);

риэлторские — 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 7 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку возвратных билетов);

общественное питание —0

образовательные услуги — 1 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 12 (ненадлежащая информация о цене услуг парикмахерской, ненадлежащее качество работ по ремонту дачного дома, ремонту квартиры и др.).

Поступило 47 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них 47 от пенсионеров.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 596200 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел навигатор, при эксплуатации которого в течение гарантийного срока был обнаружен недостаток. Потребитель сдал некачественный товар в сервисный центр для ремонта по гарантии. В сервисном центре навигатор ремонтировали 4 месяца из-за отсутствия запчастей. По окончании ремонта сотрудники потребовали оплатить за ремонт, поскольку установленный гарантийный срок на навигатор закончился. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о проведении гарантийного ремонта навигатора без оплаты.

В соответствии со ст. 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченный организации или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю, по окончании устранения недостатков товара.

После получения претензии сервисным центром навигатор был отремонтировать бесплатно.