Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.08.2020 по 14.08.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 317 обращений, из них по товарам — 185, по услугам — 132.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 9

радиоэлектронная аппаратура — 21, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 13

мебель — 12

телефонные аппараты — 29

одежда —11

обувь — 18

продукты — 4

автомобили — 1

объекты недвижимости — 1

и другие — 34

По услугам:

жилищно-коммунальные — (ненадлежащее обслуживание общедомового имущества, придомовой территории, необоснованные начисления за предоставленные услуги, начисление пени за услуги ЖКХ в условиях карантина и др.);

ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (нарушение срока пересылки почтового отправления);

связь — 6 (ненадлежащее качество связи, ненадлежащее качество интернета — низкая скорость, несогласие потребителя с предъявленной сумме к оплате за полученные услуги связи и др.);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, односторонний отказ потребителя от получения медицинских услуг);

изготовление мебели — 13 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 5 (отказ банком в предоставлении ипотечных каникул,отказ страховой организации выплачивать страховые суммы при наступлении страхового случая)

пошив и ремонт одежды — 6 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 6 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, отказ туроператора в возврате денежных средств за отмененный тур);

услуги химчистки — 4 (некачественное оказание услуг)

СТО — 4 (некачественное оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

риэлторские — 2 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 5 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку возвратных билетов);

общественное питание —0

образовательные услуги — 0

прочие — 20 (аренда велотранспорта, покупка игры в сети интернет и др.).

Поступило 39 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них 3 обращения от инвалидов, 36 от пенсионеров.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 506500 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел в магазине смеситель для ванны, стоимость. 28500 рублей. Установка смесителя потребовала привлечение специалистов, которые провели демонтаж и монтаж ванны, керамической плитки. Гарантийный срок на смеситель от производителя установлен в течение 5 лет.

В течение гарантийного срока, по истечении 2 лет эксплуатации в смесителе был обнаружен дефект, который по просьбе потребителя был устранен специалистами сервисного центра. По прошествии еще 2 лет в товаре проявился тот же дефект, что устранялся ранее.

В связи с этим потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения консультации о своих правах как потребителя и обязанностях продавца. Потребителю была оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель расторгнуть договор купли-продажи выплатив стоимость некачественного товара, а также возместить расходы на установку и демонтаж оборудования.

В соответствии с п.1 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Получив претензию, продавец отказал в возмещении расходов потребителю, при этом выразил согласие расторгнуть розничный договор купли-продажи. Потребителя не устроил такой ответ продавца, и он выразил свое намерение обратиться в суд. После переговоров сторон, продавец согласился и выплатил потребителю стоимость товара, а также расходы по монтажу и демонтажу оборудования в размере 11000 рублей.