Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.07.2020 по 24.07.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам — 221, по услугам — 130.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 54, в т.ч.: холодильники — 9, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 29, в т.ч. телевизоры — 11

компьютерная техника — 24

мебель — 14

телефонные аппараты — 33

одежда — 9

обувь — 12

продукты — 3

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 36

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (ненадлежащее качество услуг по устранению недостатков выполненных ремонтных работ МКД, ненадлежащее качество работ по замене прибора учета воды, затопление квартиры, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 24 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков информирования о доставке посылки);

связь — 8, (некачественное оказание услуг подвижной связи, местной телефонной, телевизионной и др.);

медицинские — 9 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 12 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение сроков доставки);

изготовление и установка дверей — 7 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков доставки);

финансовые — 3 (ненадлежащее качество банковских услуг и переводов платежных агентов);

пошив и ремонт одежды — 8 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 7 (возврат денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора, ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее качество услуг);

СТО — 2 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту автомобиля);

риэлтерские — 4 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 2 (отказ от мероприятия);

транспортные — 10 (о возврате денежных средств за авиаперевозки и перевозку железнодорожным транспортом)

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

прочие — 14 (ненадлежащее качество строительно-отделочных работ в квартире, изготовлению бани на дачном участке, ненадлежащее качество услуг по изготовлению парика, изготовлению очков и др. ).

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел кровать детскую и к ней ортопедический матрац. В период гарантийного срока, при эксплуатации товара был обнаружен недостаток. Потребитель обратился в магазин с претензией, потребовав замену на другой матрац. Продавец оставил требование потребителя без удовлетворения, указав причину отказа из-за неправильного подбора матраца к кровати. Потребитель не согласился с отказом, поскольку обе единицы товара должны использоваться функционально вместе, подбор товара осуществлялся продавцом магазина. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении повторной претензии о замене товара.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ " Защите прав потребителей" (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Получив претензию, продавец в 7-дневный срок удовлетворил требование потребителя и произвел замену матраца на другую модель с перерасчетом покупной цены.