Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 29.06.2020 по 03.07.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 282 обращения, из них по товарам — 159, по услугам — 123.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 18

мебель — 8

телефонные аппараты — 21

одежда — 9

обувь — 6

продукты — 3

автомобили — 5

объекты недвижимости — 0

и другие — 34

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (течь кровли, ненадлежащая уборка подъезда);

ремонт бытовой техники — 20 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (режим работы почтового отделения, доставка посылки не по адресу);

связь — 7 (изменением исполнителем тарифа в одностороннем порядке, повышение цены тарифа без уведомления потребителя, расторжение договора оказания услуг в одностороннем порядке исполнителем);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг, отказ в приеме пациента из-за отсутствия медицинского полиса);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 11 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение сроков доставки);

изготовление и установка дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков доставки);

финансовые — 4 (микрофинансовые услуги, услуги страхования);

пошив и ремонт одежды — 6 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 5 (расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке потребителем);

услуги химчистки — 2 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)

СТО — 1 ( ненадлежащее качество услуг по замене масла);

риэлтерские — 1 (некачественные услуги по поиску нежилого помещения);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 9 (расторжение договора перевозки в связи с отменой авиарейса, отказ перевозчиком в возврате стоимости билета)

общественное питание — 1 (доставка некачественной еды на дом);

образовательные услуги — 0

прочие — 27 (ненадлежащие услуги кладбищ — падение дерева на могилу, ненадлежащее обслуживание в торговом зале продуктового магазина, ненадлежащий ремонт обуви, ненадлежащее качество оказания услуг по реставрации ванной, ремонт часов).

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор на оказание услуг по ремонту стиральной машины. После произведенного ремонта на следующий день в ходе эксплуатации выяснилось, что стиральная машина не работает. Потребитель обратился к исполнителю услуг с требованием об устранении недостатков оказанной услуги. Исполнитель согласился устранить недостатки, но потребовал дополнительную оплату в размере 2 000 рублей.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребовал устранения недостатков выполненных работ. В претензии также указано, что в случае отказа в удовлетворении требований по устранению недостатков потребитель будет вынужден воспользоваться услугами третьих лиц и потребовать у исполнителя возмещения понесённые расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

После получения претензии исполнитель удовлетворил требования потребителя и безвозмездно устранил недостатки выполненных работ по ремонту стиральной машины в указанный в претензии срок.