Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 01.06.2020 по 05.06.2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 297 обращений, из них по товарам — 179, по услугам — 118.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 12

мебель — 8

телефонные аппараты — 25

одежда — 13

обувь — 12

продукты — 4

автомобили — 5

объекты недвижимости — 2

и другие — 47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (необоснованное начисление пеней и штрафов, плохая уборка придомовой территории, работа лифтов с перебоями);

ремонт бытовой техники — 17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 2 (несвоевременная отправка отправления);

связь — 8 (перебои в работе подвижной связи, некачественная замена оборудования, подключение дополнительных услуг без согласия абонента);

медицинские — 10 (некачественное оказание услуг, навязывание условий при заключении договора об оказании услуг, расторжение договора об оказании услуг в одностороннем порядке);

изготовление мебели — 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 11 (навязывание дополнительной услуги, нарушение сроков доставки, некачественное оказание услуги без заключения договора);

дверей — 5 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);

финансовые — 2 (услуги страхования, микрофинансовой организации);

пошив и ремонт одежды — 7 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 7 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств);

услуги химчистки — 4 (некачественное оказание услуг по чистке вещей)

СТО — 1 (некачественный ремонт автомобиля);

риэлтерские — 3 (ненадлежащий подбор квартиры риелтором);

культурно-развлекательные — 2 (проведение выпускных вечеров в школах);

транспортные — 7 (отмена авиарейсов, расторжение договора перевозки, отказ в возврате денежных средств за покупку невозвратных билетов, выдача пропуска на передвижения автомобильным транспортом);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 16 (ненадлежащее качество услуг по прокату самокатов, ненадлежащее качество ветеринарных услуг).

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел серебряные серьги с полудрагоценными камнями. Через полгода после приобретения товара от одной серьги выпал камень.

Потребитель обратился к продавцу с требованием о замене товара на аналогичный. Но получил отказ на основании того, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, а причиной возникновения недостатка стало ненадлежащая эксплуатация товара.

Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребовал замены товара на аналогичный.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Получив претензию, продавец заявил, что аналогичного товара не было в наличии и предложил потребителю произвести ремонта товара. Потребитель согласился и требование о безвозмездном устранении недостатков товара (ремонте) было удовлетворено продавцом в добровольном порядке.