Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.04.2020 по 10.04.2020
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 272 обращения, из них по товарам – 167, по услугам – 105.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники – 2, стиральные машины - 3
радиоэлектронная аппаратура - 23, в т.ч. телевизоры – 5
компьютерная техника – 6
мебель – 3
телефонные аппараты – 24
одежда – 5
обувь – 4
продукты – 15
автомобили – 5
объекты недвижимости - 0
и другие – 43
По услугам:
жилищно-коммунальные – 10 (расчет оплаты за вывоз ТБО, пени за начисление услуг ЖКХ в условиях карантина, установка счетчиков электроэнергии)
ремонт бытовой техники – 15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта – 4 (невыдача посылки на почте, несвоевременная доставка почтового отправления)
связь – 10 (необоснованная смена тарифного плана. повышение цены тарифа, расторжение договора оказания услуг в одностороннем порядке)
медицинские – 1 (некачественная услуга);
изготовление мебели – 3 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон– 2 (навязывание услуги, нарушение сроков доставки);
дверей – 3 (ненадлежащее качество услуг, нарушение сроков);
финансовые –1 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования в период охлаждения);
пошив и ремонт одежды – 1 (ненадлежащее качество услуг);
туристские – 20 (обращения граждан за получением консультации о расторжении заключенного договора, отказ в возврате денежных средств, некачественное оказание услуг в турпоездке);
услуги химчистки – 3 (некачественное оказание услуг по чистке куртки)
СТО – 0
риэлторские – 1 (консультирование в связи оказанием риэлтором посреднических услуг по продаже жилья);
культурно-развлекательные – 2 (необоснованный отказ исполнителя услуг от расторжения договора);
транспортные – 10 (отмена авиарейсов, расторжение договора перевозки, отказ в возврате денежных средств за покупку невозвратных билетов, выдача пропуска на передвижения автомобильным транспортом);
общественное питание – 4 (некачественное оказание услуг);
образовательные услуги –4 (некачественное оказание репетиторских услуг, односторонний отказ от исполнения договора);
прочие – 11 (услуги по доставке пенсий и пособий, услуги социальной поддержки населения).
Пример обращения граждан:
Потребитель приобрел дистанционным способом кроссовки стоимостью 3 447 рублей. При получении товара потребитель обнаружил, что полученный товар не соответствует заказу. Вместо кроссовок, которые были заказаны на сайте, в посылке были туфли непонятного производства и замазка для окон, при этом не было никаких сопроводительных документов, гарантийных талонов, накладных, форм возврата, инструкций. Потребитель обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, но получил отказ.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Первомайского района города Новосибирска, который предоставил ему правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой потребитель потребовал вернуть денежные средства за покупку товара, несоответствующего заказу.
На основании п. 4 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее Закон), при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно статье 26.1 Закона, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
В соответствии с пунктом 21 Правил, пунктом 4 статьи 26.1 Закона, в случае если информация о товаре не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Продавец после получения претензии в полном объеме удовлетворил требования потребителя, расторгнув договор купли-продажи и вернув денежные средства в размере 3 447 рублей.