Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.02.2020 по 14.02.2020 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 235, по услугам — 151.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 24, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 17

мебель — 9

телефонные аппараты — 37

одежда — 15

обувь — 17

продукты — 17

автомобили — 0

объекты недвижимости — 1

и другие — 54

По услугам:

жилищно-коммунальные — 38 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 34 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 15 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 3 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 7 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 1 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 4 (некачественно оказанные услуги);

услуги химчистки — 4 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 4 (ненадлежащее исполнение услуг);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

образовательные услуги — 1 (некачественно оказанные услуги);

прочие — 22 (парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел сотовый телефон стоимостью 1 900 рублей. В процессе эксплуатации телефона был выявлен дефект — в конце разговора телефон выключается самостоятельно. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за товар, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии.

Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска, где ему была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес магазина.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон") продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан пере-дать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно статье 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Право выбора требования по Закону закреплено за потребителем и продавец не имеет права навязывать потребителю в удовлетворении другого требования. Продавец обязан удовлетворить то требование, которое указано в претензии.

Получив претензию, магазин согласился с доводами потребителя и удовлетворил его требование, вернув денежные средства в размере 1 900 рублей.