Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.11.2019 по 08.11.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 346 обращений, из них по товарам — 265, по услугам — 81.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 55, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 10

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника — 22

мебель —19

телефонные аппараты — 45

одежда — 15

обувь — 20

продукты — 17

автомобили — 11

объекты недвижимости — 3

и другие — 28

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 11 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

связь — 11 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

изготовление мебели — 4 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 6 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 3 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 1 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 0

риэлтерские — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

культурно-развлекательные — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

транспортные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 15 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор с туристической фирмой на оказание услуг по предоставлению тура в Таиланд. По прошествии некоторого времени потребитель решил отказаться от тура задолго до его начала. Туроператор вернул потребителю денежные средства, но удержал 50% стоимости тура, согласно заключенного договора.

Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей администрации Центрального округа. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии к туроператору, в которой потребовал предоставить документ, подтверждающий фактически понесенные расходы, связанные с выполнением заключенного договора на день обращения и возвратить остальные денежные средства.

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Получив претензию, турагент предоставил потребителю документ, подтверждающий оплату брони гостиницы. А также произвел перерасчёт суммы, подлежащей выплате потребителю, удержав от стоимости тура стоимость брони гостиницы и выплатил денежные средства потребителю.