Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.10.2019 по 01.11.2019 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 375 обращений, из них по товарам — 265, по услугам — 110.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 8
радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 7
компьютерная техника — 23
мебель —20
телефонные аппараты — 54
одежда — 11
обувь — 23
продукты —5
автомобили — 5
объекты недвижимости — 3
и другие — 51
По услугам:
жилищно-коммунальные — 8 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);
ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 0
связь — 11 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 0
изготовление мебели — 3 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей — 12 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);
услуги химчистки — 5 (некачественно оказанные услуги);
СТО — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);
риэлтерские — 0
культурно-развлекательные — 0
транспортные — 3(ненадлежащее исполнение услуг);
общественное питание — 0
образовательные услуги — 0
прочие — 25 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).
Пример обращения граждан.
Потребитель заключил с сервисным центром договор на оказание услуг по диагностике и ремонту смартфона, предварительно оплатив за диагностику 500 рублей. Исполнитель услуг довел информацию до потребителя о стоимости работ в пределах 1500 рублей.
Срок исполнения услуг и цена работ не были указаны в квитанции, потребителю было предложено позвонить через неделю после принятия смартфона, и узнать, сколько будут стоить ремонтные работы. Когда потребитель позвонил, то ему было сообщено, что ремонт уже произведен, заменена деталь, и работа будет стоить 2000 рублей. Потребитель отказался оплачивать озвученную сумму, и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поддержке населения мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п.3 Правил бытового обслуживания в Российской Федерации исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и уменьшил стоимость работ до 1500 рублей.