Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.10.2019 по 01.11.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 375 обращений, из них по товарам — 265, по услугам — 110.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 44, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 23

мебель —20

телефонные аппараты — 54

одежда — 11

обувь — 23

продукты —5

автомобили — 5

объекты недвижимости — 3

и другие — 51

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 19 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь — 11 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 0

изготовление мебели — 3 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 12 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 2 (ненадлежащее исполнение услуг);

услуги химчистки — 5 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 1 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 0

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 3(ненадлежащее исполнение услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 25 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с сервисным центром договор на оказание услуг по диагностике и ремонту смартфона, предварительно оплатив за диагностику 500 рублей. Исполнитель услуг довел информацию до потребителя о стоимости работ в пределах 1500 рублей.

Срок исполнения услуг и цена работ не были указаны в квитанции, потребителю было предложено позвонить через неделю после принятия смартфона, и узнать, сколько будут стоить ремонтные работы. Когда потребитель позвонил, то ему было сообщено, что ремонт уже произведен, заменена деталь, и работа будет стоить 2000 рублей. Потребитель отказался оплачивать озвученную сумму, и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поддержке населения мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п.3 Правил бытового обслуживания в Российской Федерации исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части.

Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и уменьшил стоимость работ до 1500 рублей.