Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.07.2019 по 19.07.2019 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 312 обращений, из них по товарам — 239, по услугам —73.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 35, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 5
радиоэлектронная аппаратура — 38, в т.ч. телевизоры — 6
компьютерная техника —19
мебель —18
телефонные аппараты — 51
одежда —11
обувь — 17
продукты —8
автомобили — 3
объекты недвижимости — 0
и другие —39
По услугам:
жилищно-коммунальные —5 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);
ремонт бытовой техники —14 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);
почта — 1 (некачественно оказанные услуги);
связь —9 (некачественно оказанные услуги);
медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели — 5 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);
изготовление и установка окон — 13 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей — 7 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые — 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды — 0
туристские — 0
услуги химчистки — 0
СТО — 0
риэлтерские —0
культурно-развлекательные — 0
транспортные — 0
общественное питание — 1 (некачественно оказанные услуги);
образовательные услуги — 0
прочие — 11 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел индукционную плиту, стоимостью 5 200 рублей. Приобретая товар, потребитель не знал, что для использования индукционной плиты требуется специальная посуда. В момент ознакомления с образцом товара такой информации не было на ценнике, на упаковке, продавец в момент покупки не довел до потребителя такую информацию надлежащим образом. Потребитель обратился к продавцу, потребовав расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства за плиту. Продавец отказал выполнить требование о расторжении договора.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (обеспечивающую возможность их правильного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных их потребительских свойствах.
В силу ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию продавец в установленный Законом срок вернул денежные средства за товар в размере 5 200 рублей.