Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.07.2019 по 12.07.2019

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 313 обращений, из них по товарам — 229, по услугам —84.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 35, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 26, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника —14

мебель —12

телефонные аппараты — 37

одежда —18

обувь — 15

продукты —5

автомобили — 8

объекты недвижимости — 0

и другие —59

По услугам:

жилищно-коммунальные —7 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —12 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 0

связь —4 (некачественно оказанные услуги);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 7 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 0

СТО —3 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 1 (ненадлежащее качество услуг);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 20 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил с индивидуальным предпринимателем договор на изготовление мебели. В соответствии с предметом заключенного договора, исполнитель обязался изготовить и произвести монтаж изделия (кухонный гарнитур) в течение 25 рабочих дней с момента контрольного замера изделий и внесения предоплаты. Общая стоимость договора составила 259 900. В соответствии с условиями договора потребитель внес предоплату в размере 150 000 рублей. Потребитель принял решение отказаться от договора и обратился с уведомлением к исполнителю о возврате уплаченной предоплаты в размере 150 000 рублей. Впоследствии потребителю было возвращено 109 600 рублей. В возврате оставшейся части предоплаты было отказано. Исполнитель услуг сослался в отказе на то, что он понес расходы, которые фактически документально не смог подтвердить. Кроме того, в условиях договора предусмотрено, что при отказе потребителем от исполнения договора с него будет удержано не менее 30 % от стоимости изделия.

Не согласившись с этим, потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей в администрацию Дзержинского района города Новосибирска для получения правовой консультации и помощи в составлении искового заявления.

В силу статьи 32 Закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Согласно статье 16 Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В результате судебных разбирательств требование потребителя было удовлетворено в полном объеме. Решением суда с ответчика взыскано в пользу истца: остаток стоимости услуг по договору в размере 40400 рублей, моральный вред в размере 5000 рублей, а также взыскана с ответчика в пользу истца сумма штрафа в размере пятидесяти процен­тов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя