Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 03.06.2019 по 07.06.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 386 обращений, из них по товарам — 275, по услугам —111.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 9

компьютерная техника —24

мебель —21

телефонные аппараты — 49

одежда —13

обувь — 20

продукты —4

автомобили — 3

объекты недвижимости — 0

и другие —74

По услугам:

жилищно-коммунальные —6 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды);

ремонт бытовой техники —17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта-0

связь —3 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств, некачественно оказанные услуги);

медицинские — 8 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 15 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 14 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 7 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 0

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

СТО — 2 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 0

транспортные — 0

образовательные услуги — 2 (ненадлежащая информация по оказанию услуги, ненадлежащее оказание услуг);

прочие — 30 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.).

Пример обращения граждан.

Потребитель приjбрел кресло-кровать, с внесением предоплаты за товар в размере 13 тысяч рублей. В договоре был определен срок доставки товара. В установленный договором срок кресло-кровать не была доставлена. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу. На обращение поступил ответ, что привезут кресло-кровать в ближайшие дни. Потребитель обратился к продавцу с претензий о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за не доставленный товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от выплаты неустойки, т. к. посчитал ее завышенной.

Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предварительно оплаченную сумму за кресло-кровать в размере 13 тысяч рублей, а также неустойку в размере 780 рублей.