Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.05.2019 по 31.05.2019 г.

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.05.2019 по 31.05.2019 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 435 обращений, из них по товарам - 284, по услугам –151. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 43, в т.ч.: холодильники - 12, стиральные машины - 9 радиоэлектронная аппаратура - 35, в т.ч. телевизоры – 7 компьютерная техника –21 мебель –23 телефонные аппараты – 58 одежда –13 обувь – 21 продукты –5 автомобили – 2 объекты недвижимости - 1 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные –66 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество работ по замене кровли, затопление квартиры, отсутствие горячей воды); ремонт бытовой техники –17 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта); почта-3 (доставка некачественного товара); связь –2 (необоснованное снятие оператором со счета денежных средств); медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 8 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 4 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды – 0; туристские – 0 услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг); СТО – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские – 2 (ненадлежащее качество услуг); культурно-развлекательные – 0 транспортные – 0 образовательные услуги – 3 (ненадлежащая информация по оказанию услуги, ненадлежащее оказание услуг); прочие – 24 (ненадлежащее качество ветеринарных услуг, ремонта водопровода в индивидуальном доме, ненадлежащее качество услуг по проведению развлекательного мероприятия, ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов и др.). Пример обращения граждан. Потребителем заключен в устной форме договор с индивидуальным предпринимателем по ремонту автомобиля, (ремонт головки блока). Стоимость услуги составила 9 500 рублей. После ремонта через 3 км. движения, автомобиль вышел из строя, выявился тот же дефект. После звонка потребителя в автомастерскую, машину транспортировали снова на СТО и сказали, что нужно производить ремонт двигателя. Стоимость нового ремонта определена в сумме 40 750 рублей. Необходимые запчасти потребителем приобретались лично. О сроках выполнения работ потребителю не сообщалось. Потребитель обратился в отдел защиты прав потребителей для получения правовой консультации по возникшей ситуации и составления претензионного письма в адрес исполнителя услуг, в котором потребовал устранить недостатки выполненных работ, а также компенсировать моральный вред за некачественно проведенный ремонт. Компенсировать моральный вред исполнитель вправе в добровольном порядке. Согласно статье 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. После получения претензии потребителя, исполнитель удовлетворил требование, устранив все недостатки выполненных работ, а также компенсировал моральный вред в размере 3 000 рублей.