Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.04. по 12.04.2019 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 489 обращений, из них по товарам — 331, по услугам — 158.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники- 42, стиральные машины-10
радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 12
компьютерная техника — 30
мебель — 36
телефонные аппараты — 71
одежда —30
обувь — 34
продукты —9
автомобили — 7
и другие —47
По услугам:
жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке прибора учета электроэнергии, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли, предоставление услуг УК не в полном объеме и др.);
ремонт бытовой техники —21 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 4 (ненадлежащее качество услуг)
связь — 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, изменение тарифного плана исполнителем услуг)
медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, косметологических услуг);
изготовление мебели —23 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 12 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей —4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые — 12 (отказ банка в выдаче дубликатов по договору ипотечного кредитования, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее качество услуг);
туристские — 1 (отказ в одностороннем порядке от тура потребителем);
услуги химчистки —3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские —5 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);
техническое обслуживание автомобилей — 5 (ненадлежащее качество услуг);
прочие — 31 (ненадлежащая информация об условиях тарифа при услугах авиаперевозки, ненадлежащее предоставление информации об услуге по перевозке наземным транспортом, ненадлежащее качество юридических услуг, парикмахерских услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от фитнес услуг и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел стенку, по предложенному в выставочном зале магазина образцу. После того когда мебель была доставлена, во время сборки стенки представителями магазина было обнаружено, что не хватает комплектующей детали мебели, из-за чего ее сборка была приостановлена.
Потребитель обратился в этот же день к продавцу в устной форме, с требованием предоставить недостающую деталь, но продавец ответил, что в данный момент она отсутствует и в течение 45 дней будет доставлена.
Потребитель обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.
В соответствии с п. 116 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В силу ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Получив претензию, продавец удовлетворил требование, предъявленное в претензии потребителем. Комплектующая деталь мебели была доставлена и проведена сборка стенки.