Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 08.04. по 12.04.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 489 обращений, из них по товарам — 331, по услугам — 158.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 42, в т.ч.: холодильники- 42, стиральные машины-10

радиоэлектронная аппаратура — 25, в т.ч. телевизоры — 12

компьютерная техника — 30

мебель — 36

телефонные аппараты — 71

одежда —30

обувь — 34

продукты —9

автомобили — 7

и другие —47

По услугам:

жилищно-коммунальные — 12 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг по установке прибора учета электроэнергии, по горячему и холодному водоснабжению, ремонту кровли, предоставление услуг УК не в полном объеме и др.);

ремонт бытовой техники —21 (ремонт ненадлежащего качества; нарушение сроков ремонта; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 4 (ненадлежащее качество услуг)

связь — 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, взимание денежных средств за не оказанные услуги, изменение тарифного плана исполнителем услуг)

медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, косметологических услуг);

изготовление мебели —23 (нарушение срока доставки, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 12 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей —4 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 12 (отказ банка в выдаче дубликатов по договору ипотечного кредитования, ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 6 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 1 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 1 (отказ в одностороннем порядке от тура потребителем);

услуги химчистки —3 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские —5 (ненадлежащее качество услуг; ненадлежащая информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 5 (ненадлежащее качество услуг);

прочие — 31 (ненадлежащая информация об условиях тарифа при услугах авиаперевозки, ненадлежащее предоставление информации об услуге по перевозке наземным транспортом, ненадлежащее качество юридических услуг, парикмахерских услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от фитнес услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел стенку, по предложенному в выставочном зале магазина образцу. После того когда мебель была доставлена, во время сборки стенки представителями магазина было обнаружено, что не хватает комплектующей детали мебели, из-за чего ее сборка была приостановлена.

Потребитель обратился в этот же день к продавцу в устной форме, с требованием предоставить недостающую деталь, но продавец ответил, что в данный момент она отсутствует и в течение 45 дней будет доставлена.

Потребитель обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.

В соответствии с п. 116 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В силу ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Получив претензию, продавец удовлетворил требование, предъявленное в претензии потребителем. Комплектующая деталь мебели была доставлена и проведена сборка стенки.