7 февраля 2019

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.01. по 01.02.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 377 обращений, из них по товарам – 283, по услугам –94.
По товарам:    
эл. бытовые машины и приборы – 31, в т.ч.: холодильники –6, стиральные машины –3;
радиоэлектронная аппаратура – 28, в т.ч. телевизоры – 11;
компьютерная техника – 28;
мебель – 33;
телефонные аппараты – 58;
одежда – 25;
обувь – 16;
продукты – 5;
автомобили – 6;
и другие – 53.
По услугам:
жилищно-коммунальные – 6     (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, затопление квартиры из-за ненадлежащего качества услуг  обслуживающей организации, течь кровли и др.);
ремонт бытовой техники – 16 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества);
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг по техническому обслуживанию системы телевидения, ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 9 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки);
изготовление и установка окон – 10 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые – 6 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования);
пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество ремонта);
установка, обслуживание домофонов – 1 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг);
туристские – 0;
услуги химчистки – 3;
риэлтерские – 1 (ненадлежащая информация об услугах и ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие – 27 (ненадлежащее качество услуг по оформлению картины багетом, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отступление от условий договора исполнителем  при оказании услуг в спортивном зале и др.)

Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор купли-продажи на приобретение биоди-намических тренажеров (биодинамических силиконовых тапочек) стоимостью 25 тысяч рублей, с условием передачи товара через неделю. На следующий день после покупки, потребитель обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли продажи. Продавец сообщил потребителю, что полую стоимость товара ему не вернут, мотивируя тем, что потребитель расторгает договор в одностороннем порядке.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамен-та по социальной политике за консультацией. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю и оказал помощь в составлении претен-зии, в которой потребитель потребовал выполнить его требование о расторже-нии договора.
В соответствии со  ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо об-разцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ прода-жи товара) способами.
Согласно п.4 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денеж-ную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем че-рез десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требова-ния.
Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи до передачи ему товара, продавец не понес расходов на достав-ку товара и должен вернуть его полную стоимость.
Получив претензию, продавец в установленный Законом срок вернул по-требителю 25 тысяч рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.01. по 01.02.2019 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 377 обращений, из них по товарам – 283, по услугам –94.
По товарам:    
эл. бытовые машины и приборы – 31, в т.ч.: холодильники –6, стиральные машины –3;
радиоэлектронная аппаратура – 28, в т.ч. телевизоры – 11;
компьютерная техника – 28;
мебель – 33;
телефонные аппараты – 58;
одежда – 25;
обувь – 16;
продукты – 5;
автомобили – 6;
и другие – 53.
По услугам:
жилищно-коммунальные – 6     (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, затопление квартиры из-за ненадлежащего качества услуг  обслуживающей организации, течь кровли и др.);
ремонт бытовой техники – 16 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества);
почта – 1 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг по техническому обслуживанию системы телевидения, ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 9 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки);
изготовление и установка окон – 10 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые – 6 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования);
пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество ремонта);
установка, обслуживание домофонов – 1 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг);
туристские – 0;
услуги химчистки – 3;
риэлтерские – 1 (ненадлежащая информация об услугах и ненадлежащее качество услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 0;
прочие – 27 (ненадлежащее качество услуг по оформлению картины багетом, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отступление от условий договора исполнителем  при оказании услуг в спортивном зале и др.)

Пример обращения граждан.
Потребитель заключил договор купли-продажи на приобретение биоди-намических тренажеров (биодинамических силиконовых тапочек) стоимостью 25 тысяч рублей, с условием передачи товара через неделю. На следующий день после покупки, потребитель обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли продажи. Продавец сообщил потребителю, что полую стоимость товара ему не вернут, мотивируя тем, что потребитель расторгает договор в одностороннем порядке.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамен-та по социальной политике за консультацией. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю и оказал помощь в составлении претен-зии, в которой потребитель потребовал выполнить его требование о расторже-нии договора.
В соответствии со  ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо об-разцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ прода-жи товара) способами.
Согласно п.4 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денеж-ную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем че-рез десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требова-ния.
Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи до передачи ему товара, продавец не понес расходов на достав-ку товара и должен вернуть его полную стоимость.
Получив претензию, продавец в установленный Законом срок вернул по-требителю 25 тысяч рублей.

Количество показов: 1046