Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.01. по 01.02.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 377 обращений, из них по товарам – 283, по услугам –94. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 31, в т.ч.: холодильники –6, стиральные машины –3; радиоэлектронная аппаратура – 28, в т.ч. телевизоры – 11; компьютерная техника – 28; мебель – 33; телефонные аппараты – 58; одежда – 25; обувь – 16; продукты – 5; автомобили – 6; и другие – 53. По услугам: жилищно-коммунальные – 6 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, затопление квартиры из-за ненадлежащего качества услуг обслуживающей организации, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники – 16 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества); почта – 1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг по техническому обслуживанию системы телевидения, ненадлежащая информация об услугах); медицинские – 4 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 9 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки); изготовление и установка окон – 10 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий); дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки); финансовые – 6 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования); пошив и ремонт одежды – 3 (ненадлежащее качество ремонта); установка, обслуживание домофонов – 1 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество услуг); туристские – 0; услуги химчистки – 3; риэлтерские – 1 (ненадлежащая информация об услугах и ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 0; прочие – 27 (ненадлежащее качество услуг по оформлению картины багетом, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, отступление от условий договора исполнителем при оказании услуг в спортивном зале и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключил договор купли-продажи на приобретение биоди-намических тренажеров (биодинамических силиконовых тапочек) стоимостью 25 тысяч рублей, с условием передачи товара через неделю. На следующий день после покупки, потребитель обратился к продавцу с заявлением о расторжении договора купли продажи. Продавец сообщил потребителю, что полую стоимость товара ему не вернут, мотивируя тем, что потребитель расторгает договор в одностороннем порядке. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамен-та по социальной политике за консультацией. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю и оказал помощь в составлении претен-зии, в которой потребитель потребовал выполнить его требование о расторже-нии договора. В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо об-разцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ прода-жи товара) способами. Согласно п.4 вышеназванной статьи Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денеж-ную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем че-рез десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требова-ния. Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи до передачи ему товара, продавец не понес расходов на достав-ку товара и должен вернуть его полную стоимость. Получив претензию, продавец в установленный Законом срок вернул по-требителю 25 тысяч рублей.