Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.12.18 г. по 14.12.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 379 обращений, из них по товарам - 270, по услугам – 109. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 36, в т.ч.: холодильники- 8, стиральные машины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 16, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника – 22 мебель – 27 телефонные аппараты – 58 одежда –16 обувь – 22 продукты –5 автомобили – 6 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (по оплате за услуги, отсутствие горячей воды, за-топление квартиры, ненадлежащее качество услуг по замене батареи и др.); ремонт бытовой техники –16 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта, навязывание дополнительных услуг); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 5 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги, ненадлежащая информация о предоставлении услуг по обслуживанию телевизионной антенны); медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 10 (нарушение сроков доставки, изготовление ненадлежащего качества); изготовление и установка окон – 11 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); дверей – 5 (ненадлежащее качество установки дверей, нарушение сроков передачи и монтажа); финансовые –4 (отказ потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора страхования; анализ договора о предоставлении кредита); пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество обслуживания по ремоту); туристские – 4 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг, отказ потребителя от исполнения договора); услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –2 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 23 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, услуг по перевозке груза наземным транспортом (повреждение груза), консультация о предоставлении услуг ломбардом, отказ потребителем в одностороннем порядке от предоставления юридических услуг, и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел мойку для кухни, стоимостью 5 640 рублей. После установки в мойке обнаружен недостаток. Потребитель обратился по месту покуп-ки товара, предъявив продавцу требование о возврате денежных средств за некаче-ственный товар и возмещении убытков проведенных работ по установке мойки, но продавец данную претензию отклонил. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, специалист отдела предоставил ему правовую консультацию. В соответствии с п.6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. На основании п.1 вышеуказанной статьи Закона потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Поскольку продавец принял и не стал рассматривать претензию, то потреби-тель самостоятельно обратился к независимому эксперту. Эксперт выдал заключение о наличии в товаре производственного недостатка. По результату экспертизы потребителю была оказана помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за товар в размере 5 640 рублей, возмещении убытков за работы по установке мойки, в размере 1200 рублей и возмещении денежных средств за экспертизу. Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После предъявления письменной претензии, в установленный Законом срок потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме.