6 декабря 2018

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.11.18 г. по 30.11.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 288 обращений, из них по товарам - 207,  по услугам –81.  
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 27, в т.ч.: холодильники – 7,
стиральные машины-7
радиоэлектронная аппаратура - 13, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –18
мебель – 14
телефонные аппараты –41
одежда –21
обувь – 15
продукты –7
автомобили – 5
и другие –46
  
По услугам:
жилищно-коммунальные –7 (оплата за услуги, отсутствие отопления, отсут-ствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки приборов учета электроэнергии, перепад напряжения, отсутствие освещения по улице в частном секторе и др.);
ремонт бытовой техники –16 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремонта);
почта-1 (ненадлежащее качество услуг);
связь –5 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевидения, ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 4 (нарушение сроков изготовления и некачественное изго-товление);
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые –2 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0 (изменение исполнителем условий договора в одностороннем порядке);
услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 5 (нарушение срока ремонта и ремонт ненадлежащего качества);
прочие –17 (ненадлежащее качество предоставления услуг плавательным бассейном, юридических услуг, ненадлежащая информация об услугах перевозки и др.)                                                                                  
Пример обращения граждан.          
Потребитель заказал изготовление подставки для цветов, стоимость работ составила 2900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель потребовал от исполнителя вернуть денежные средства, но он отказал в удовлетворении его требований. Потребитель  обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель  вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за услугу в размере 2 900 тысяч рублей.

Название: Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 26.11.18 г. по 30.11.18 г.

Детальное описание: В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике  мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 288 обращений, из них по товарам - 207,  по услугам –81.  
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 27, в т.ч.: холодильники – 7,
стиральные машины-7
радиоэлектронная аппаратура - 13, в т.ч. телевизоры – 10
компьютерная техника –18
мебель – 14
телефонные аппараты –41
одежда –21
обувь – 15
продукты –7
автомобили – 5
и другие –46
  
По услугам:
жилищно-коммунальные –7 (оплата за услуги, отсутствие отопления, отсут-ствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки приборов учета электроэнергии, перепад напряжения, отсутствие освещения по улице в частном секторе и др.);
ремонт бытовой техники –16 (нарушение срока  и ненадлежащее качество ремонта);
почта-1 (ненадлежащее качество услуг);
связь –5 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевидения, ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг);
изготовление мебели – 4 (нарушение сроков изготовления и некачественное изго-товление);
изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые –2 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 0 (изменение исполнителем условий договора в одностороннем порядке);
услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –0;
техническое обслуживание автомобилей – 5 (нарушение срока ремонта и ремонт ненадлежащего качества);
прочие –17 (ненадлежащее качество предоставления услуг плавательным бассейном, юридических услуг, ненадлежащая информация об услугах перевозки и др.)                                                                                  
Пример обращения граждан.          
Потребитель заказал изготовление подставки для цветов, стоимость работ составила 2900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель потребовал от исполнителя вернуть денежные средства, но он отказал в удовлетворении его требований. Потребитель  обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель  вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за услугу в размере 2 900 тысяч рублей.

Количество показов: 1282