Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.06.2018 по 09.06.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 481 обращение, из них по товарам - 326, по услугам – 155. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -47, в т.ч.: холодильники-7, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 26, в т.ч. телевизоры –10 компьютерная техника – 35 мебель – 23 телефонные аппараты – 61 одежда –25 обувь – 25 продукты –11 автомобили – 0 и другие –73 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (по оплате за предоставленные услуги, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, скачок напряжения, установки приборов учета воды и др.); ремонт бытовой техники –32 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта - 0; связь – 5; медицинские – 8 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 11 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготов-ления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадлежа-щее качество монтажа); дверей – 8 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежаще-го качества); финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал); пошив и ремонт одежды –6 (ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 3 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке, ненад-лежащее качество услуг, задержка чартерного рейс,); услуги химчистки – 4; риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых поме-щениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт ненадлежащего качества); прочие – 30 (ненадлежащее качество юридических услуг, услуг бассейна, услуг по изготовлению очков, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, реставрации ванны и др.) Пример обращения граждан. Потребитель прибрел комод с зеркалом по образцу, с внесением предоплаты за товар в размере 3 тысячи рублей. Договором предусматривалась обязанность потребителя, внесения предварительной оплаты за товар. Однако, в установленный срок мебель не была доставлена. Продавец сообщил потребителю в устной форме, что товар будет привезен на несколько дней позже. Потребитель через несколько дней снова обратился к продавцу. На обращение поступил ответ, что комод будет привезен в течение 3 дней Потребитель обратился к продавцу с претензий о расторжении договора купли-продажи и уплате неустойки за недоставленный товар. Продавец согласился вернуть стоимость товара, но отказался от оплаты неустойки. Такой ответ е удовлетворил потребителя и он обратился к специалисту от-дела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате предварительно оплаченной суммы за товар и уплате неустойки. В соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (да-лее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. На основании п. 3. вышеназванной статьи Закона в случае нарушения уста-новленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сум-му предварительной оплаты товара. Получив повторную претензию от потребителя, продавец вернул предвари-тельно оплаченную сумму за мебель в размере 3 тысяч рубелей, а также неустойку в размере 225 рублей.