Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.02.18 по 09.02.18 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 545 обращений, из них по товарам - 377, по услугам –168. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 64, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 30, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –33 мебель – 41 телефонные аппараты – 88 одежда –27 обувь –34 продукты –10 автомобили – 5 и другие –45 По услугам: жилищно-коммунальные –15 (по вопросам оплаты, отсутствие горячей воды, по вопросу ремонта внутридомовых инженерных систем, ненадлежащее качество услуг по переводу дома на природный газ, затопление квартиры из-за ненадлежащего качества кровли и др.) ремонт бытовой техники –35 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-1(ненадлежащее качество услуг); связь –0; медицинские – 5 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 11 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления); изготовление и установка окон – 32 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей –19 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадле-жащее качество монтажа); финансовые – 11 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей); пошив и ремонт одежды –5(ненадлежащее качество услуг); установка, обслуживание домофонов-0; туристские – 0; услуги химчистки – 5 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –6 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –18 (нарушение срока предоставления образовательных услуг по обучению вождению автомобилем, ненадлежащее качество ремонта дачного домика, расторжение в одностороннем порядке потребителем договора о предоставлении услуг фитнес-клубом и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел часы наручные, стоимостью 4 122 рубля. При использовании часов в соответствии с руководством по эксплуатации, потребитель обнаружил, что часы не соответствуют свойствам и характеристикам, изложенным в инструкции. Потребитель обратился к продавцу с требованием об отказе от товара, но продавец отказал потребителю вернуть денежные средства. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы за товар. В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. На основании п.1 ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена воз-можность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Согласно п.1 ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию продавец, в установленный Законом срок, удовлетворил требование потребителя о расторжении договора купли-продажи, вернув ему 4 122 рубля за часы.