ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 11.12.2017 ПО 15.12.2017 Г.

                                                                               ИНФОРМАЦИЯ

                                                       об обращениях граждан города Новосибирска

                                                            по вопросам защиты прав потребителей

                                                                    с 11.12.2017 по 15.12.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 490 обращений, из них по товарам — 338, по услугам — 152.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 54, в т.ч.: холодильники — 11, стиральные машины — 16

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника — 35

мебель — 31

телефонные аппараты — 84

одежда — 35

обувь — 22

продукты — 2

автомобили — 3

и другие — 44

По услугам:

жилищно-коммунальные — 19 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 39 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 2 (ненадлежащего качества услуги);

связь — 1 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 0;

изготовление мебели — 9 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 27 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 6 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 10 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 4 (ненадлежащего качества услуги);

услуги химчистки — 3 (ненадлежащего качества услуги);

риэлтерские — 4 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 3 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 21 (ненадлежащего качества услуга по изготовлению очков; ненадлежащего качества услуга парикмахерской; ненадлежащего качества юридическая услуга; ненадлежащего качества услуга по изготовлению лестницы и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине телефон, стоимостью 19 990 рублей. Через месяц эксплуатации в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток. Потребитель обратился в авторизованный сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. Через двадцать дней после проведения ремонта сервисный центр вернул потребителю телефон, а также выдал акт, в котором указал какие недостатки, были устранены. Через два месяца в телефоне проявились другие недостатки. Потребитель повторно обратился в авторизованный сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. Через двадцать дней потребитель пришел в сервисный центр, чтобы забрать телефон, на что ему сообщили, что ремонт телефона еще не закончился, и предложили прийти через двадцать дней.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом были изучены документы, была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной по договору суммы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, продавец счел требование потребителя обоснованным, вернув потребителю стоимость товара в размере 19 990 рублей.