ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.09.2017 по 22.09.2017 г.

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 18.09.2017 по 22.09.2017 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 349 обращений, из них по товарам - 253 по услугам –96. По товарам: эл. бытовые машины и приборы 53, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 11 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника –26 мебель – 14 телефонные аппараты – 59 одежда –20 обувь – 19 автомобили – 0 продукты – 3 и другие –47 По услугам: жилищно-коммунальные –10 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории); ремонт бытовой техники –18 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта); почта-2; связь –4 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю) медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 6 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон –15 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ); дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); финансовые – 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании); пошив и ремонт одежды –1(ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива); установка, обслуживание домофонов- 0; туристские – 0; услуги химчистки –3(ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –18 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключила договор купли-продажи на покупку комплекта (серьги и кольцо с нефритом), стоимостью 23 000 рублей. Перед покупкой по-требитель поставила в известность продавца о том, что она желает приобрести ювелирное изделие с камнем нефрит. Продавец порекомендовал приобрести потребителю вышеназванный комплект. Начав использовать комплект, потребитель засомневался в подлинности камня, и обратился к продавцу в устной форме, пояснив причину своего обращения, но продавец отказался рассматривать вопрос потребителя. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию и рекомендовал обратиться к независимому эксперту для определения камня. Потребитель получил от эксперта заключение о том, что камень в приобретенном товаре не является нефритом. В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. На основании ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Специалист отдела оказал помощь потребителю в составлении претензии, в которой было предъявлено требование о возврате денежных средств за ком-плект, а также возмещении убытков связанных с проведением независимой экспертизы. В установленный Законом срок продавец вернул потребителю денежные средства за товар в размере 23 000 рублей, а также возместил убытки, связанные с проведением независимой экспертизы в размере 2 000 рублей.