ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.09 по 08.09.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращения, из них по товарам – 248, по услугам –113.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы – 43, в т.ч.: холодильники –11, стиральные машины – 4;
радиоэлектронная аппаратура – 18, в т.ч. телевизоры – 6;
компьютерная техника – 26;
мебель – 18;
телефонные аппараты – 52;
одежда – 17;
обувь – 16;
продукты – 4;
автомобили – 2;
и другие – 52.
По услугам:
жилищно-коммунальные – 14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, по установке приборов учета, течь кровли и др.);
ремонт бытовой техники – 17 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества);
почта – 2 (ненадлежащее качество услуг);
связь – 2 (ненадлежащее качество предоставления услуг; ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);
изготовление мебели – 9 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки);
изготовление и установка окон – 22 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий);
дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки);
финансовые – 7 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования);
пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество ремонта);
установка, обслуживание домофонов – 0 (по оплате за услуги);
туристские – 4;
услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские – 3;
техническое обслуживание автомобилей – 4 (ненадлежащее качество ремонта);
прочие – 16 (ненадлежащая информация о цене услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о проведении мозаичных работ и др.)
Пример обращения граждан
Потребитель заключил два договора купли-продажи керамической плитки на сумму 61 680 рублей и плитки мозаики на сумму 25 469 рублей.
Согласно договорам товар должен был передан в определенный срок, до этого срока храниться на складе поставщика.
Когда потребитель обратился в установленный договором срок за получением товара, продавец сообщил, что будет готов передать плитку-мозаику через несколько дней, в связи с чем предложил потребителю перезаключить договор с указанием нового срока поставки плитки-мозаики.
После перезаключения договора о передаче плитки-мозаики, продавец снова нарушил срок поставки, тем самым не исполнив обязательства по поставке керамической плитки.
Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Дзержинского района, который предоставил потребителю правовую консультацию по его ситуации, также была оказана помощь в составлении искового заявления в суд.
В исковом требовании потребитель просил суд обязать ответчика вернуть денежные средства за товар, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного про-давцом.
На основании п. 3 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Рассмотрев иск, суд принял решение удовлетворить требования потре-бителя в полном объеме и взыскал с ответчика 146 463 рубля. В сумму во-шли: стоимость товара по двум договорам купли-продажи в размере 83 184 рубля, неустойка в размере 11 458 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей и сумма штрафа за несоблюдение ответчиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 48 821 рубль.