ПРОКУРАТУРА Г. НОВОСИБИРСКА РАЗЪЯСНЯЕТ: Конфликт интересов и порядок его урегулирования
Федеральным законом от 02.03.2007 №
К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма.
Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №
Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 №
Так, конфликт интересов — это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №
Материал предоставлен прокуратурой города Новосибирска