Шестиполосное Мочищенское шоссе открыто для движения транспорта

В Новосибирске завершилась реконструкция Мочищенского шоссе. Сегодня мэр Анатолий Локоть дал старт автомобильному движению на участке второй очереди реконструкции автомагистрали — от ул. Жуковского до Дачного шоссе.

«Закончен большой и важный этап работы: ко Дню города завершена реконструкция Мочищенского шоссе. Я поздравляю всех новосибирцев с этим знаковым событием, — сказал мэр Анатолий Локоть. — Ввод в эксплуатацию реконструированной дороги решает многие проблемы: существенно увеличивается пропускная способность участка, эстетически красивым становится въезд в Новосибирск. В прошлом году также преобразился въезд в город со стороны Советского шоссе».

В торжественном мероприятии, которое состоялось в преддверии Дня города, также приняли участие губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман, начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах.

«Подрядчики справились с поставленной задачей качественно и в срок. Здесь, как и на других отремонтированных дорожных объектах, предусмотрены гарантии, которые обязывают дорожных строителей устранять недостатки в случае их выявления. Дорожники понимают, что вопросам качества мы уделяем повышенное внимание. Это заставляет их выполнять работы на хорошем уровне», — уверен Анатолий Евгеньевич.

Протяжённость участка второй очереди реконструкции (от улицы Жуковского до Дачного шоссе) — 600 п. м, общая площадь проезжей части — 15800 кв. м. Стоимость реконструкции второго этапа — 88,6 млн рублей. Генеральная подрядная организация — ООО «СоюзДорСтрой», субподрядные организации — ООО «Трансервис ДДС», ООО «Электротехмонтаж», ГБУ НСО СМЭУ, ООО «Стройтелеком — Инвест», ООО «ТранСпецСтрой», ООО «НовАКТиВ», ООО «СиаскЭнергоСервис». Заказчик работ — муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного строительства».

Реконструкция второй очереди дорожного объекта началась 1 октября 2015 года, когда специалисты приступили к выносу инженерных сетей, попадающих под уширение проезжей части. Была построена ливневая канализация диаметром 500 мм, выполнены работы по переустройству газопровода высокого давления и сетей водопровода, а затем расширена левая полоса движения. В 2016 году было осуществлено уширение проезжей части по двум сторонам движения.

После завершения строительных работ общая ширина проезжей части (по три полосы движения в каждом направлении по 3,5 м) составляет 23 м. Полосы движения в каждом направлении разделены парапетными блоками. С двух сторон обустроен пешеходный тротуар шириной 2,25 м. На обновлённом участке дороги установлены светофоры (на пересечении с ул. Бестужева и ул. Жуковского), новые дорожные знаки, остановочные павильоны, барьерное и пешеходное ограждения, выполнена дорожная разметка.

На въездах и выездах с прилегающих территорий и остановочных площадок предусмотрены переходно-скоростные полосы движения. С двух сторон построен тротуар шириной 2,25 м, для перехода пешеходов с колясками, инвалидов и пожилых людей на пешеходных переходах установлены пандусы с утопленным бордюром.

Светильники наружного освещения установлены на разделительной полосе проезжей части. Для безопасности пешеходов обустроены дорожные ограждения перильного типа. В целях безопасности автомобилистов в местах откосной части установлены барьерные ограждения.

Как подчеркнул Анатолий Евгеньевич, развитие городской дорожной сети будет продолжаться. «По моему поручению профильный департамент мэрии разработал план приоритетных дорожных объектов, которые необходимо развивать. Один из первых пунктов в списке — продолжение строительства дороги по ул. Георгия Колонды (до ул. Фадеева). Для этого необходимы существенные вложения. Работы там сейчас ведутся, но при поддержке областного бюджета, мы существенно ускорим темпы и в ближайшее время завершим строительство дороги. Тогда проблема доступности отдалённых микрорайонов города (Родники, Снегири) будет решена», — резюмировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Справочная информация:

Мочищенское шоссе запроектировано как магистраль общегородского значения регулируемого движения. Общая протяженность автодороги от ул. Жуковского до ул. Кедровой, которая была реконструирована в два этапа, 2550 п. м.

Общая стоимость реконструкции первого и второго этапов проезжей части Мочищенского шоссе (в ценах 2013 года) — 346 млн рублей, в том числе строительно-монтажных работ — 329 млн рублей. Финансирование реконструкции шоссе осуществлялось из областного и городского бюджетов.

Участок от Дачного шоссе до ул. Кедровой ввели в эксплуатацию 26 июня 2015 года. Сегодня на этом участке четыре полосы движения и полосы безопасности, т. е. по две полосы движения в каждом направлении, разделённые парапетным ограждением.

К реконструкции участка от ул. Жуковского до Дачного шоссе приступили осенью 2015 года.