Городские власти призывают рекламодателей быть осторожными

Управление художественного облика города Новосибирска, уполномоченное контролировать размещение рекламных и информационных конструкций, предупреждает рекламодателей: размещение рекламной информации на конструкциях, расположенных в нарушение закона, влечет неблагоприятные материально-правовые последствия как для лиц, заказывающих размещение рекламной информации, так и для лиц, осуществляющих её размещение.

По результатам аудита, проведенного управлением, по состоянию на 1 июня 2022 года на территории города Новосибирска было выявлено 156 рекламных конструкций, размещенных с нарушением ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 — ФЗ «О рекламе» (без разрешения органа местного самоуправления), ранее принадлежавших группе компаний «Дизайнмастер» (ООО «РТ», ООО «ГК «АБЛ», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа»).

Также установлен факт размещения 54 видеоэкранов, размещенных с нарушением действующего законодательства и условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

За период с июня по август текущего года часть объектов, включая рекламные конструкции на пешеходных мостах на ул. Ипподромской, были принудительно демонтированы мэрией города Новосибирска. В настоящее время производится демонтаж рекламных конструкций, расположенных на пешеходных мостах и арках во всех районах города.

Управление художественного облика города Новосибирска обеспокоено сложившейся ситуацией, а именно: угрозой наступления негативных последствий для добросовестных рекламодателей, особенно нуждающихся в настоящее время в поддержке органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно располагаемым управлением данным, на вышеупомянутых конструкциях по настоящий момент размещается рекламная информация на возмездной основе, лица, предоставляющие названные конструкции для размещения, пока что не установлены.

Размещение рекламной информации на подобных, то есть расположенных в нарушение закона конструкциях, влечет неблагоприятные материально-правовые последствия как для лиц, заказывающих размещение рекламной информации, так и для лиц, осуществляющих её размещение.

С целью недопущения нарушения прав рекламодателей в условиях сложной экономической обстановки и с учетом вышеизложенного рекомендуется:

1. В случае ведения переговоров с якобы представителями группы компаний «Дизайнмастер» (ООО «РТ», ООО «ГК «АБЛ», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа») о размещении рекламной информации на наружных рекламных конструкциях, установленных на территории города Новосибирска, — обратиться в управление художественного облика города с целью получения информации о законности размещения рекламных конструкций, на которых запланировано размещение рекламной информации до принятия решения о заключении договора на размещение и внесения платы за него.

2. Надлежащим образом проверять полномочия лиц, осуществляющих ведение переговоров: запрашивать полный пакет учредительных документов; документов, подтверждающих полномочие лиц, ведущих переговоры; документов, подтверждающих законность размещения наружной рекламной конструкции.


Контакты управления художественного облика города мэрии города Новосибирска:

Адрес: 630099, Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16.

Приёмная: к. 506, тел. 222-03-86.

Адрес электронной почты kri@admnsk.ru.