Подведены итоги II Сибирского образовательного форума «Образование — взгляд в будущее»

Подведены итоги образовательного форума «Образование — взгляд в будущее» — двухдневной работы более двух тысяч специалистов сферы образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Омска, Томска, Барнаула, Алтайского края, Новосибирска и Новосибирской области.

На базе 40 образовательных организаций города были созданы площадки по разным направлениям, на которых приглашенные гости, руководители и педагоги обсудили проблемы и тенденции развития образования, познакомились с авторами новаторских педагогических концепций, программ и образовательных технологий.

Участники форума отметили необходимость разработки совместных планов, проектов, стратегических ориентиров, обеспечивающих повышение уровня качества и конкурентоспособности системы образования регионов и каждого муниципалитета. Надежда Вавилина, председатель Общественного совета при министерстве образования Новосибирской области, выделила основные приоритеты образования в будущем: «Одна из ключевых задач для всех образовательных организаций — это формирование равенства образовательных возможностей для каждого обучающегося».

На потребность создания условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к системе дополнительного образования обратила внимание Евгения Марущак, директор Института дополнительного образования НГПУ: «Для этого необходимо создать рабочую группу, в состав которой должны входить руководители учреждений дошкольного образования и представители департамента образования мэрии города Новосибирска. Основные задачи — выработка единых требований, диагностика, сопровождение и создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

Важным аспектом обучения участники форума «Образование — взгляд в будущее» считают повышение эффективности работы по развитию профессионального потенциала педагогов и руководителей. Также педагоги уверены, что необходимо совершенствование взаимодействия и форм работы с родителями.

Участники форума отметили, что создание ресурсных центров, детских технопарков, творческих лабораторий и площадок способствует ранней профориентации и приводит к развитию креативного и творческого мышления у детей.

Работники сферы образования предложили продолжить внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, способствующих повышению их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Представленные на форуме инновационные практики размещены на образовательном портале департамента образования мэрии города Новосибирска (nios.ru).