Всегда прав: 15 марта – День защиты прав потребителей

15 марта отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В Новосибирске защиту прав потребителей осуществляют специалисты профильного отдела департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и отделов по защите прав потребителей администраций районов и Центрального округа.

Основная задача работы отделов — оказание реальной помощи гражданам, пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей.

С 2014 года по 2018 год специалисты по защите прав потребителей приняли свыше 110 тыс. обращений граждан. Приоритет в работе с гражданами — досудебное урегулирование отношений между потребителями и продавцами, исполнителями, изготовителями. Более 91 % жалоб и обращений потребителей были решены положительно. Всего потребителям возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 178,776 млн рублей, в том числе в досудебном порядке — более 129 млн рублей, оказана помощь потребителям в составлении 2 596 исков.

Кроме работы с обращениями граждан специалисты отделов по защите прав потребителей проводят семинары, лекции, прямые линии, размещают памятки в социальных сетях, распространяют тематические буклеты.

Консультации граждан по вопросам некачественно оказанных услуг и проданных товаров с недостатками остаются очень востребованными. Так, за час работы прямой линии по теме: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства. Актуальные вопросы потребителей в преддверии Всемирного Дня защиты прав потребителей» поступило более десяти обращений по вопросам приобретения некачественных технически сложных товаров, проведения ремонта компьютерной техники и др.

Ключевой задачей данного направления остается просвещение жителей города Новосибирска по вопросам защиты своих прав на потребительском рынке.

Для информации:

День защиты прав потребителей приурочен к дате выступления президента США Джона Кеннеди в Конгрессе США в 1962 году. Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным. Позже к ним добавилось еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.