Электронная цифровая подпись: зачем нужна и как получить

Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Понятия «электронная библиотека», «электронный кошелек», «электронный документ» стали широко известны. Электронные документы все активнее применяются в повседневной жизни.

Электронный документ создаётся, хранится и передаётся с помощью технических и программных средств. На электронный документ, с целью идентификации лица его подписавшего, накладывается зашифрованная информация — электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП подделать фактически невозможно, поэтому лица, использующие ЭЦП, получают гарантию защиты документов от подделок.

Большинство пользователей ЭЦП это организации и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Однако простым гражданам она нужна не меньше, поскольку позволяет решать множество задач, используя домашний компьютер: можно заплатить штраф, получать услуги госорганов, подать налоговую декларацию, оформить трудовой контракт на удаленную работу и т.д.

ЭЦП позволяет активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.

Действующее законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида электронной подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.

Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц.

Как получить электронную цифровую подпись

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться услугами Росреестра и других ведомств, список которых будет постепенно расширяться.

Для получения электронной подписи необходимо

1. Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» https://uc.kadastr.ru, загрузить сканы документов.

2. Произвести оплату получения ЭЦП любым удобным способом.

3. Посетить офис для удостоверения личности https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm.

4. Скачать сертификат в личном кабинете или забрать в офисе, записанным на токен (специальное устройство, внешне схожее с флеш-накопителем).

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

Наталья Александровна Самочернова

Начальник отдела организации и контроля

8(383)227-10-79

oko@54upr.rosreestr.ru

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте