15 марта всемирный день прав потребителя

  

Каждый из нас, хоть раз сталкивался с поломкой бытовой техники и в последствии, с поиском мастера. Непосвященным в ремонтные тонкости домохозяйкам и пожилым людям сложно трезво оценить ситуацию. Особенно, когда работают мошенники-одиночки или целые фирмы, которые занимаются откровенным разводом при ремонте стиральных машин, холодильников и др. техники. Зачастую потребители ищут контакты сервисных центров в интернете, и на первой странице браузера видят только сайты-агрегаторы. Так называют фирмы, которые заваливают всё своей рекламой, накручивают рейтинги и вычищают негативные комментарии.

Потребители находят также объявления "муж на час" и в социальных сетях, в различных СМИ, на информационных досках МКД, которые размещаются якобы от имени мастера-одиночки. Звонок от потребителя зачастую поступает в "кол-центр", однако гражданин об этом не подозревает. Компания же, приняв заявку, решает, кого из "местных мастеров" отправить на вызов. А те, "отработав" заказ, переводят работодателю процент. Дальше ни в одном документе эта фирма не фигурирует.

Мошеннические фирмы по техническому обслуживанию бытовой техники заманивают клиентов низкими ценами и бесплатной диагностикой. Все для того, чтобы владелец стиральной машины (холодильника, ноутбука и т.д.) согласился на приезд мастера домой. Главное в работе такой фирмы – не отремонтировать стиральную машину или другую технику, а развести клиента на крупную сумму денег. Поэтому «мастеров» больше обучают не технической части, а психологической. Так приехавший на дом сотрудник вместо элементарной прочистки мусорного фильтра настаивает на более дорогой процедуре по замене насоса или двигателя. В итоге владелец техники платит не 500-800 руб., а несколько тысяч. А зачастую, данная техника редко остается отремонтированной до конца!

А есть ещё и более вопиющие факты, практически грабежа, когда бытовую технику забирают якобы на ремонт, а потом попросту держат в заложниках, пока владелец не заплатит выкуп.   

Есть несколько моментов, как себя можно обезопасить:

·Обязательно выясните, кто будет оказывать вам услугу: юр.лицо, индивидуальный предприниматель (далее ИП) или физическое лицо. Последний вариант – самый неудачный. Если обслуживание окажется некачественным, требования по закону "О защите прав потребителей" можно будет предъявить только юридическому лицу или ИП. Уточните также юридический и фактический адрес размещения мастерской. Зачастую потребитель не может доставить претензию, так как такой организации по указанному адресу просто никогда не существовало.

·Обязательно заключите письменный договор с мастером. Это может быть и квитанция, но она обязательно должна быть составлена по правилам (номерная, с печатью, указанием реквизитов, с описанием выполненной работы по замене конкретных деталей, узлов и т.д.). Один экземпляр документа должен остаться у вас.

·Уточните не только сумму, но и способ оплаты. Недобросовестные мастера часто просят перевести деньги им на карту и не выдают никаких подтверждающих документов. Обязательно требуйте, чтобы в квитанции стояла отметка об оплате.

А если услугу оказывает ИП (при наличии свидетельства) или юр.лицо, деньги нужно перевести на счёт организации или индивидуального предпринимателя (на ФИО индивидуального предпринимателя) а не сотрудника (другого физ.лица).

·Обязательно предварительно уточните детали: сколько будет стоить выезд мастера, диагностика и доставка сломанной техники в офис и обратно. Если за это нужно платить, вы не должны узнать об этом в последний момент.

·Не выбирайте самый дешёвый вариант. Мошенники завлекают клиентов именно тем, что ставят в объявлениях слишком привлекательный ценник на свои услуги.

Если вы остались недовольны обслуживанием или чувствуете, что вас обманули, можно подготовить претензию, проконсультироваться в отделе по ЗПП или в Роспотребнадзоре или обратиться в полицию.

Но если вы всё-таки решили вызвать мастера, но у вас появились сомнения, то есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что ремонтник может быть обманщиком:

1. Полный разбор техники. Мастер начинает полностью разбирать технику, объясняя это необходимостью установить точную причину поломки.

2. Навязывание дополнительных услуг. Вместо решения основной проблемы мошенник находит несколько поломок или предлагает дополнительные услуги, без которых починить технику якобы нельзя. Предлагает забрать на диагностику отдельный узел, конкретную деталь.

3. Подмена мастера. Когда человек ищет мастера на «Авито» или другом сайте, он обзванивает сразу пять-шесть номеров, чтобы сравнить цены. В итоге дозванивается до одного и того же человека или «диспетчера»;

4. Кол-центр и мастер договаривается и предлагают потребителю вывезти технику из квартиры в некий сервисный центр для диагностики. А оттуда, как потом выясняет потребитель, технику отправляют на ремонт в мастерскую другого юридического лица. Адресов не дают или они фиктивные.

Информируем Вас, что в   Советском районе на протяжении    многих          лет   успешно осуществляют деятельность по ремонту бытовой техники несколько сервисных организаций. По вопросам защиты прав потребителей, в т. ч. по оказанию ремонтных услуг вы можете обратиться за консультацией к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей. т. 2288753