Пенсионный фонд информирует

В ходе вебинара, организованного Сибирским управлением Центрального банка РФ для лиц старшего возраста (в рамках курса «Прививаем культуру финансовой грамотности») представитель Отделения ПФР по Новосибирской области – заместитель начальника управления организации работы клиентских служб Вера Рогулина – рассказала его участникам, как не попасться на уловки мошенников, а также о том, какие персональные данные не должны попасть в их руки, чтобы не понести серьезные финансовые потери.

«В последнее время – отметила представитель Пенсионного фонда, - активизировались телефонные мошенники, и зачастую их жертвами становятся именно люди старшего возраста. Очень часто люди попадаются на их уловку о переводе на карту или банковский счет новых дополнительных выплат по линии ПФР или доплат получателям пенсий. В связи с этим обращаем внимание, что сотрудники ПФР не запрашивают по телефону конфиденциальные данные, в том числе номера банковских карт и номера счетов».

Все конфиденциальные данные, отметила спикер, предоставляются гражданами через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг с использованием разработанных на федеральном уровне электронных сервисов, а также при личном приеме, если отсутствует возможность направления соответствующего заявления в форме электронного документа, либо по защищенным каналам связи. Именно на удобство предоставления госуслуг и защиту персональных данных клиентов и направлены электронные сервисы ПФР. «На сегодняшний день около 60 электронных сервисов позволяют получить услуги Пенсионного фонда России через интернет, в том числе и лицам старшего возраста – подчеркнула Вера Викторовна».

Люди старшего поколения через личный кабинет могут:

ü     получить информацию о пенсионном обеспечении;

ü     подать заявление о назначении любого вида пенсии, о смене способа доставки пенсии, о назначении срочной пенсионной выплаты или единовременной выплате из средств пенсионных накоплений;

ü     заказать справку о размере пенсии и об установленных выплатах в целом;

ü     подать заявление о предоставлении, возобновлении либо отказе от набора соцуслуг, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином и т.д.;

ü     перевести пенсию по новому месту жительства при переезде.

Для получения услуг ПФР в электронном виде, отметила представитель Пенсионного фонда, необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА.

«Будьте бдительны, - в завершение выступления призвала Вера Викторовна, - берегите свои персональные данные и не попадайтесь на уловки мошенников. И помните, что если у Вас возникли вопросы в сфере пенсионного обеспечения, не нужно платить посредникам, обращайтесь напрямую к специалистам ПФР – все услуги Пенсионного фонда совершенно бесплатны!»