ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 28.08.17г. по 01.09.17 г.

7 сентября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 393 обращения, из них по товарам - 283, по услугам –110. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 47, в т.ч.: холодильники- 11, стиральные машины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 16 в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –27 мебель – 26 телефонные аппараты – 66 одежда –19 обувь – 30 продукты –3 автомобили – 0 и другие –49 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслу-живания УК, в том числе, отсутствие горячей воды др.) ремонт бытовой техники –12 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-2 (ненадлежащее качество услуг, утрата посылки); связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи) медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг) изготовление мебели – 9 (некачественное изготовление мебели, нарушение сроков изготовления) изготовление и установка окон – 20 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) дверей – 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа) финансовые – 8 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, ненад-лежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, расторжение потребителем договора о страховании жизни и здоровья); пошив и ремонт одежды –5 (ненадлежащего качества пошив одежды); установка, обслуживание домофонов- 4 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 3 (ненадлежащее качество услуг) риэлтерские –7 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг, требование возврата денежных средств потребителем за дополнительную услугу); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ремонт автомобиля с недостатками) прочие –12 (нарушение срока ремонта квартиры, ненадлежащее качество оказания услуг по уборке квартиры, ремонта обуви, ремонта фотоаппарата и др.) Пример обращения граждан. Потребитель в 2013 году заключил с исполнителем договор услуг об установке пластиковых окон. После установки окон исполнителем был выдан потребителю сертификат на гарантийное обслуживание в течение 10 лет. В процессе эксплуатации, в пределах гарантийного срока были обнаружены недостатки изделия (разгерметизация стеклопакета). Потребитель обратился к исполнителю услуг с претензией об устранении проявившихся недостатков, но получил отказ в связи с тем, что хозяйствующий субъект, указанный в претензии прекратил свою деятельность, а действующее юридическое лицо не несет ответственности по обязательствам прекратившей деятельность организации. Потребителю было предложено заключить договор об устранении недостатков за оплату. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Ленинского района (далее – специалист), который рекомендовал обратиться потребителю с запросом в налоговый орган для получения сведений о юридическом лице - исполнителе услуг. Налоговым органом потребителю была предоставлена информация о прекращении деятельности юридического лица (исполнителя услуг), указанного в договоре, путем реорганизации в форме преобразования в другое юридическое лицо, действующее по тому же адресу, из этого следует, что организация, в которую обратился потребитель в отношении устранения недостатков по гарантии является правопреемником прекратившего деятельность юридического лица по всем обязательствам. Специалист по защите прав потребителей предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал безвозмездного устранения недостатков в рамках гарантийного обслуживания. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, ис-полнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя, безвозмездно устранив недостатки выполненной услуги, заменив стеклопакет. Начальник отдела по защите прав потребителей департамента