ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 17.07.2017 по 21.07.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 329 обращений, из них по товарам — 238, по услугам — 91.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 35, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины — 3
радиоэлектронная аппаратура — 14, в т.ч. телевизоры — 4
компьютерная техника — 15
мебель — 20
телефонные аппараты — 59
одежда — 19
обувь — 20
продукты — 5
автомобили — 0
и другие — 51
По услугам:
жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 17 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 2 (ненадлежащего качества услуги);
связь — 0;
медицинские — 4 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 2 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 21 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 0;
услуги химчистки — 0;
риэлтерские — 7 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 0;
прочие — 16 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга аквапарка; ненадлежащего качества услуга по оформлению торжества и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 60 000 рублей. В процессе эксплуатации в течение 15 дней с момента покупки в товаре проявился недостаток — телефон самопроизвольно стал отключаться и включаться при этом не реагировал на кнопку «включение/выключение». Потребитель обратился к продавцу с претензией, в которой выдвинул требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар ненадлежащего качества.
Не получив на свое обращение положительного ответа потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация, изучены все документы, предоставленные потребителем и оказана помощь в составлении искового заявления в суд.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В исковом заявлении потребитель потребовал взыскать с ответчика в его пользу: стоимость товара, неустойку, убытки понесенные в связи с получением юридических услуг (представление интересов в суде), моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Суд рассмотрел исковые требования потребителя, решив их удовлетворить, взыскав с ответчика 169 000 рублей.