ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 10.07.2017 ПО 14.07.2017 Г.

18 июля 2017

                                                                                       ИНФОРМАЦИЯ

                                                              об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                  по вопросам защиты прав потребителей

                                                                          с 10.07.2017 по 14.07.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 337 обращений, из них по товарам — 235, по услугам — 102.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 31, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника — 16

мебель — 33

телефонные аппараты — 47

одежда — 15

обувь — 18

продукты — 4

автомобили — 0

и другие — 55

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 19 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 1(ненадлежащего качества услуги);

связь — 4 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 5 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 6 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 17 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 7 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 0;

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 3 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 22 (ненадлежащего качества услуга рисунок на ткани; ненадлежащего качества услуга аквапарка; ненадлежащего качества по оформлению свадьбы; нарушение сроков по строительству дачного дома и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине автозапчасти — амортизаторы для автомобиля в количестве 2 штук, общей стоимостью 2900 рублей. Установку амортизаторов потребитель производил на станции технического обслуживания (далее по тексту — СТО). В процессе эксплуатации в амортизаторах выявился недостаток.

Потребитель обратился в магазин с требованием вернуть денежные средства уплаченные за товар ненадлежащего качества, а также возместить убытки (стоимость услуги СТО), на что получил отказ.

Для получения правовой консультации потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей администрации Центрального округа города Новосибирска. Соответствующим специалистом была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель выдвинул требование возврата денежных средств уплаченных за товар и возмещение понесенных им убытков.

После вручения претензии продавец принял решение провести проверку качества и пригласил потребителя, поскольку последний выразил желание присутствовать при ее проведении. По результатам проведенной проверки качества продавец удовлетворил требования потребителя, вернув стоимость товара и стоимость услуг СТО на общую сумму 3 700 рублей.