ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 03.07.2017 по 07.07.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 322 обращения, из них по товарам — 220, по услугам — 102.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 27, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 2
радиоэлектронная аппаратура — 11, в т.ч. телевизоры — 5
компьютерная техника — 16
мебель — 24
телефонные аппараты — 37
одежда — 16
обувь — 30
продукты — 4
автомобили — 5
и другие — 50
По услугам:
жилищно-коммунальные — 5 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 14 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 0;
связь — 3 (ненадлежащего качества услуги);
медицинские — 5 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);
изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 15 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);
дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);
финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащего качества услуги);
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 2 (ненадлежащего качества услуги);
услуги химчистки — 0;
риэлтерские — 2 (ненадлежащего качества услуги);
техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащего качества услуги);
прочие — 25 (ненадлежащего качества юридические услуги; ненадлежащего качества работ по ремонту квартиры; нарушение сроков по замене листа металлопрофиля; нарушение сроков по строительству бани и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 2 400 рублей. В процессе эксплуатации потребитель обнаружил, что в телефоне уже имелись внесенные контактные данные.
Потребитель обратился в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, поскольку ему был продан товар, бывший в употреблении, о чем ему не было сообщено. На свое обращение потребитель получил отказ, который продавец магазина мотивировал тем, что телефон относится к группе технически сложных товаров и поскольку на момент обращения в телефоне не обнаружено недостатка то законных оснований для расторжения договора купли-продажи нет.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, то в соответствии со ст. 12 Закона, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 2 400 рублей.