ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С 03.07.2017 ПО 07.07.2017 Г.

12 июля 2017

                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ

                                                         об обращениях граждан города Новосибирска

                                                            по вопросам защиты прав потребителей

                                                                      с 03.07.2017 по 07.07.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 322 обращения, из них по товарам — 220, по услугам — 102.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 27, в т.ч.: холодильники — 6, стиральные машины — 2

радиоэлектронная аппаратура — 11, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 16

мебель — 24

телефонные аппараты — 37

одежда — 16

обувь — 30

продукты — 4

автомобили — 5

и другие — 50

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по оплате за услуги; ненадлежащего качества услуги; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 14 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 3 (ненадлежащего качества услуги);

медицинские — 5 (недостоверная информация о косметологических услугах, ненадлежащего качества услуга стоматолога);

изготовление мебели — 11 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 15 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащего качества услуги монтажа);

дверей — 5 (ненадлежащего качества установка, нарушение срока монтажа);

финансовые — 6 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащего качества услуга при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 2 (ненадлежащего качества услуги);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 2 (ненадлежащего качества услуги);

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащего качества услуги);

техническое обслуживание автомобилей — 7 (ненадлежащего качества услуги);

прочие — 25 (ненадлежащего качества юридические услуги; ненадлежащего качества работ по ремонту квартиры; нарушение сроков по замене листа металлопрофиля; нарушение сроков по строительству бани и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине мобильный телефон, стоимостью 2 400 рублей. В процессе эксплуатации потребитель обнаружил, что в телефоне уже имелись внесенные контактные данные.

Потребитель обратился в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, поскольку ему был продан товар, бывший в употреблении, о чем ему не было сообщено. На свое обращение потребитель получил отказ, который продавец магазина мотивировал тем, что телефон относится к группе технически сложных товаров и поскольку на момент обращения в телефоне не обнаружено недостатка то законных оснований для расторжения договора купли-продажи нет.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска для получения правовой консультации. Специалистом отдела была проанализирована ситуация и оказана помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за товар.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, то в соответствии со ст. 12 Закона, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Получив претензию, продавец принял товар и в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув стоимость товара в размере 2 400 рублей.