ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.06.17 по 16.06.17 г.

22 июня 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 261 обращение, из них по товарам - 184, по услугам – 77. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 26, в т.ч.: холодильники – 2, стиральные машины – 2; радиоэлектронная аппаратура – 7, в т.ч. телевизоры – 2; компьютерная техника – 19; мебель – 16; телефонные аппараты – 36; одежда – 12; обувь – 19; продукты – 5; автомобили – 2; и другие – 42. По услугам: жилищно-коммунальные – 9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество ремонта кровли, установки приборов учета, отсутствие горячей воды и др.); ремонт бытовой техники – 6 (ремонт ненадлежащего качества, нарушение сроков ремонта; доставка после ремонта другого товара); почта – 0; связь – 0 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг связи, расторжение договора оказания услуг мобильной связи); медицинские – 0; изготовление мебели – 13 (изготовление мебели ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки; изготовление мебели, несоответствующей заказу); изготовление и установка окон – 12 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков доставки); дверей – 8 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение сроков установки); финансовые – 2 (предоставление недостоверной информации об услуге, ненадлежащее качество услуги моментальных платежей, навязывание услуг страхования, неправомерное взимание комиссии, ненадлежащее качество банковских услуг); пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 0; услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские – 5 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее качество услуги); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 12 (ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры; ненадлежащее качество услуг перевозки груза автомобильным транспортом, причинение вреда здоровью потребителя при нахождении его на территории санатория, нарушение срока изготовления фотографий и др.). Пример обращения граждан. Потребитель приобрел кухонный гарнитур по образцу, выставленному в демонстрационном зале магазина. Оплата за товар была произведена предварительно в полном объеме и составила 7 тысяч 600 рублей. Товар продавец должен был направить со склада, срок доставки гарнитура был оговорен в устной форме. На следующий день потребитель обратился в магазин с просьбой об отказе от данного кухонного гарнитура, но ему было сообщено, что со склада гарнитур уже доставили, он находится в магазине, на этом основании расторгнуть договор купли-продажи магазин отказался. Потребитель обратилась за консультацией к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, где ему была предоставлена правовая консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца. В соответствии с п. 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918 покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Получив претензию, продавец ее рассмотрел и удовлетворил требование потребителя о возврате денежных средств за кухонный гарнитур полностью в размере 7 600 рублей.