ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.03. по 17.03.17 г.

22 марта 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 421 обращение, из них по товарам - 287, по услугам –134. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники- 7, стиральные машины- 6 радиоэлектронная аппаратура - 14, в т.ч. телевизоры – 1 компьютерная техника –21 мебель – 22 телефонные аппараты – 60 одежда –19 обувь – 27 автомобили – 2 продукты –7 и другие –76 По услугам: жилищно-коммунальные –13 (оплата за услуги, затопление квартиры, ненадле-жащее качество ремонта общего имущества в многоквартирном доме, монтажу приборов учета, отсутствию горячей воды) ремонт бытовой техники –22 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество ремонта); почта-0; связь –4 (надлежащая информация об услугах оператора связи; ненадлежащего качества ремонт антенны); медицинские – 5 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 11 (нарушение сроков изготовления; ненадлежащее каче-ство изготовления) изготовление и установка окон –13 (нарушение сроков доставки; ненадлежащее качество монтажа окон; нарушение сроков монтажных работ, нанесение ущерба имуществу потребителя в процессе работ) дверей – 9 (нарушение срока доставки; нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа) финансовые – 14 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; растор-жение договора о страховании; по условиям возврата ошибочно отправленных денежных средств; ненадлежащее качество услуг кабельного телевидения); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество пошива и ремонта одеж-ды); установка, обслуживание домофонов-0; туристские – 0; услуги химчистки – 5 (ненадлежащее качество услуг, ненадлежащая информация об услуге); риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие –30 (ненадлежащее качество услуг метрополитена; ненадлежащее качество предоставления юридических услуг, ненадлежащее качество ремонта в квартире ненадлежащее качество услуг фитнес-центра, боулинга и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел телевизор, стоимостью 34 550 рублей. В период гарантийного срока (1 год) в телевизоре неоднократно проявлялся один и тот же недостаток, который устранялся в сервисном центре и потребитель продолжал пользоваться телевизором. По истечении двух лет в товаре вновь выявились недостатки. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Дзержинского района (далее – специалист по защите прав потребителей), который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес изготовителя товара. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, пригодный для целей, которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. В силу п. 6 ст. 19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы. Если требование об устранении недостатков не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 настоящего Закона или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Изготовителю была направлена претензия (при этом приложено заключение независимого эксперта о наличии в товаре существенного производственного недостатка). В претензии потребитель потребовал безвозмездно устранить недостатки. Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Изготовитель не принял во внимание заключение эксперта и отказал в выполнении требований потребителя. Специалистом отдела была оказана помощь в составлении искового заявления в суд. В исковом заявлении потребитель просил суд расторгнуть договор купли-продажи и взыскать стоимость телевизора, компенсацию морального вреда, убытки за проведение экспертизы. Суд решил удовлетворить исковые требования потребителя в полном объеме и взыскать в его пользу с ответчика 52 тысячи рублей. Решение суда вступило в законную силу. Потребитель получил денежные средства.