На модернизацию горэлектротранспорта направлено 300 миллионов рублей

10 октября 2013

«Новые трамваи и троллейбусы выходят на самые востребованные маршруты», — сообщил сегодня первый заместитель мэра Новосибирска Владимир Знатков в ходе выездного совещания по подготовке горэлектротранспорта к работе в зимних условиях.

В этом году мэрией было приобретено 20 низкопольных троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» (производитель ЗАО «Тролза», г. Энгельс Саратовской области), два низкопольных трамвая (производитель ОАО «Белкоммунмаш», г. Минск, Республика Беларусь) и девять кузовов первой комплектности.

16 троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» были получены в августе-сентябре 2013 года и введены в эксплуатацию на маршруты № 5 «Городской аэропорт — улица Ленинградская» и № 13 «Улица Учительская — Станция метро «Речной вокзал». Один троллейбус проходит сертификационные испытания на заводе ЗАО «Тролза» (установка электроусилителя руля), после 15 октября троллейбус будет отгружен. Еще три троллейбуса проходят сборку на ООО «Сибэлтранссервис».

Прибытие первого трамвайного вагона ожидается 12-13 октября, после чего в город приедут представители завода-изготовителя для проведения пусконаладочных работ. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию — 7-10 дней.

Кузова трамвайных вагонов должны поступить в Новосибирск в октябре-ноябре 2013 года, после чего в течение месяца будет произведена их досборка и вагоны выйдут на линию.

«На программу модернизации горэлектротранспорта из бюджета города в этом году было направлено 300 миллионов рублей. Новые трамваи и троллейбусы ставят на самые востребованные маршруты, чтобы полностью обновить там подвижной состав, — заявил Владимир Знатков. — После запуска по Красному проспекту новых троллейбусов пассажиропоток увеличился на 30%. Сейчас надо добиться, чтобы на таких участках, как на улице Серебрянниковской, трамваи не стояли в пробках вместе со всем остальным транспортом. Сейчас мы решаем, как сделать, чтобы на трамвайные пути не заезжали автомобили. Приоритет на городских дорогах должен быть отдан именно общественному транспорту».

Кроме того, сейчас на базе МКП «Горэлектротранспорт» модернизируют четыре старых трамвая. Это полная замена электроники, ходовой части, утепление салона, установка новых печек. Первый модернизированный трамвайный вагон уже работает на маршруте № 13 «Улица Писарева — Гусинобродское шоссе», еще один вагон будет выпущен на обкатку 11-12 октября. Два вагона пока доделывают, их обкатку планируется начать в третьей декаде октября.

«Трамвайный парк действительно сильно изношен, тем не менее, его возможно модернизировать и продлять сроки использования вагонов еще на пять лет, — сообщил начальник МКП „Горэлектротранспорт“ Дмитрий Орешин. — Если новый трамвай стоит порядка 15 миллионов рублей, то модернизация обходится в 5,5-6 миллионов».