ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.03.16г. по 10.03.17 г.

17 марта 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 257 обращений, из них по товарам - 184, по услугам –73. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 21, в т.ч.: холодильники - 2, стиральные машины- 2 радиоэлектронная аппаратура - 11, в т.ч. телевизоры – 9 компьютерная техника –19 мебель – 12 телефонные аппараты – 38 одежда –15 обувь – 16 продукты –3 автомобили – 2 и другие –47 По услугам: жилищно-коммунальные –9 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество об-служивания УК, в том числе по устранению течи кровли, уборке территории, отсутствие горячей воды и др.) ремонт бытовой техники –6 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока ремонта); почта-0 связь –3 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи) медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг) изготовление мебели – 6 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления) изготовление и установка окон – 11 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, застекления лоджии) дверей – 6 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа) финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг при оплате через терминал, не-надлежащая информация о комиссии по потребительскому кредиту, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошив одежды); установка, обслуживание домофонов-0; туристские – 2 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 0; риэлтерские –3 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –16 (отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащее качество услуг по ремонту обуви, услуг по подключению газа и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел стиральную машину. При покупке товара продавец довел информацию до потребителя, что в стоимость покупки входит также подключение стиральной машины. При ознакомлении с кассовым чеком потребитель обнаружил, что за подключение стиральной машины с него дополнительно взята плата 800 рублей. Потребитель обратился к продавцу с требованием вернуть дополнительную плату, но продавец отказал удовлетворить требование потребителя. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалистом отдела была предоставлена консультация и оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца, в который потребитель потребовал вернуть дополнительную плату за установку. В соответствии с п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 если стои-мость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя, вернул 800 рублей, стиральная машина подключена.