Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 20.02.2017 по 22.02.2017 г.

28 февраля 2017

                                                                                         ИНФОРМАЦИЯ

                                                                 об обращениях граждан города Новосибирска

                                                                     по вопросам защиты прав потребителей

                                                                               с 20.02.2017 по 22.02.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 217 обращений, из них по товарам — 153, по услугам — 64.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 22, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 6

радиоэлектронная аппаратура — 8, в т.ч. телевизоры — 3

компьютерная техника — 18

мебель — 7

телефонные аппараты — 34

одежда — 13

обувь — 12

продукты — 1

автомобили — 0

и другие — 38

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 6 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 1 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 0;

изготовление мебели — 3 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 12 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 9 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 0;

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 0;

риэлтерские — 0;

техническое обслуживание автомобилей — 1 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 18 (ненадлежащего качества услуга по строительству дачного дома; ненадлежащего качества услуга парикмахера; нарушение исполнителем сроков при оказании услуги автошколой; ненадлежащего качества юридические услуги и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине диван, стоимостью 45 000 рублей, кроме того им был заключен дополнительный договор на доставку и подъем дивана, стоимость услуг 1 000 рублей. Через месяц после покупки в процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — образовалась впадина на сиденье, глубиной около 1 сантиметра. Товар эксплуатировался согласно инструкции, в которой указано ограничение по весу не более 90 кг.

Потребитель обратился к продавцу и в устной форме потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за диван, а также за доставку и подъем товара. На свое обращение потребитель получил необоснованный отказ.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения понесенных им убытков.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

После получения претензии, продавец счел требования потребителя законными и обоснованными, и произвел возврат стоимости дивана, а также стоимость дополнительных услуг по доставке и подъему товара.