Новосибирску необходим третий мост

5 октября 2005

9,5 млрд рублей — в такую сумму оценили специалисты строительство в нашем городе третьего автодорожного моста через Обь. Эта цифра была озвучена сегодня на пресс-конференции, которая состоялась в общественной приемной мэра.

На вопросы журналистов ответили начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов, главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский и заместитель начальника главного управления благоустройства и озеленения Борис Губер.

Все специалисты единодушны в том, что строительство третьего моста является острой необходимостью для столицы Сибири. По нормам градостроительства в Новосибирске должно быть построено не менее семи автодорожных мостов. На сегодняшний день их только два: Октябрьский и Димитровский.

Наш город на протяжении последнего времени развивается в южном направлении. С освоением Ключ-Камышинской площадки транспортные потоки значительно увеличатся. Принятие решения по созданию в Советском районе особой экономической зоны — технопарка логично влечет за собой создание устойчивой транспортной связи: аэропорт «Толмачево» — центр города — Академгородок. Также при строительстве моста возможно более эффективно организовать транспортный поток с запада в восточном направлении (через ул. Кирова, Гусинобродское шоссе на Ленинск-Кузнецкую трассу).

Уже утверждены границы предмостовых площадок и направление створа моста. Именно по месту расположения специалисты назвали мост Оловозаводским. Он возьмет свое начало с левого берега от территории, примыкающей к Бугринской роще, и выйдет на правый берег в район карьера Борок. Длина самого мостового перехода вместе со всеми подъездными сооружениями составляет около 7 км.

В настоящее время заключен договор с московским институтом «Гипротрансмост» на выполнение проекта обоснований инвестиций по строительству моста. Разработчики предоставили календарный план своих мероприятий на 2005-2006 годы. За этот период необходимо разработать трассы для согласования пропускной способности мостового перехода, выполнить инженерно-экономические, экологические, геологические и гидрологические изыскания. Затем, на примере созданной модели, специалисты должны будут оценить воздействие строительства и эксплуатации моста на окружающую среду. Все эти работы оценены в сумму, немного превышающую 20 млн рублей. Уже в этом году из этих денег будет освоено 7-8 млн рублей. После завершения обоснования оно должно пройти государственную и экологическую экспертизу на федеральном уровне.

Само строительство, по подсчетам специалистов, может быть оценено в 9,5 млрд рублей, при этом 2,5 млрд рублей потребуется на возведение мостового перехода, а остальная сумма будет связана со строительством подходов, дорожных развязок и с созданием новых инженерных коммуникаций. Для городского бюджета такие большие затраты непосильны, поэтому на строительство будут привлекаться средства федерального и областного бюджета. Также специалисты не исключают такой вариант, как привлечение средств инвесторов — застройщиков участков, примыкающих к территории строительства моста. Уже сегодня эти площадки представляют большой инвестиционный интерес.

«Несмотря ни на что, город должен развиваться, и мы обязаны изыскать все возможные ресурсы, чтобы построить Оловозаводской мост», — сказал Андрей Ксензов, завершая пресс-конференцию.