Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 13.02.2017 по 17.02.2017 г.

21 февраля 2017

                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ

                                                         об обращениях граждан города Новосибирска

                                                            по вопросам защиты прав потребителей

                                                                      с 13.02.2017 по 17.02.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращений, из них по товарам — 239, по услугам — 112.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 39, в т.ч.: холодильники — 5, стиральные машины — 4

радиоэлектронная аппаратура — 17, в т.ч. телевизоры — 6

компьютерная техника — 20

мебель — 17

телефонные аппараты — 51

одежда — 14

обувь — 19

продукты — 5

автомобили — 5

и другие — 52

По услугам:

жилищно-коммунальные — 13 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);

ремонт бытовой техники — 13 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);

почта — 0;

связь — 0;

медицинские — 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, недостоверная информация о косметических услугах);

изготовление мебели — 8 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);

изготовление и установка окон — 15 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 11 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);

финансовые — 8 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);

пошив и ремонт одежды — 1 (ненадлежащее качество услуг);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

услуги химчистки — 1 (ненадлежащее качество услуг);

риэлтерские — 4 (ненадлежащее качество услуг; недостоверная информация об услуге);

техническое обслуживание автомобилей — 9 (услуги ненадлежащего качества);

прочие — 25 (ненадлежащего качества услуга по ремонту квартиры; ненадлежащего качества услуга по перевозке пассажиров; нарушение исполнителем сроков при оказании услуги автошколой и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел в магазине материнскую плату, стоимостью 11 000 рублей. Проверить работоспособность приобретенного товара в магазине не представилось возможным, поскольку для этого требовалось дополнительное оборудование.

Находясь дома, потребитель, при установке материнской платы обнаружил механическое повреждение товара в виде деформации нескольких элементов. Потребитель сразу обратился к продавцу, указал, что установка приобретенного им товара с данным дефектом не возможна и потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. На свое обращение потребитель получил письменный ответ, в котором указано, что на материнской плате в процессе проведения проверки качества обнаружено механическое повреждение, вследствие чего данный товар снят с гарантийного обслуживания. Потребитель обратился в сервисную службу данного магазина для получения платной услуги ремонта материнской платы. На следующий день представитель сервисной службы пригласил потребителя в офис, где в письменной форме потребителю было отказано в проведении ремонта, поскольку сама материнская плата находится в не рабочем состоянии и заявленный ремонт проводить не рационально.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Получив претензию, продавец в установленный законом срок (10 дне — ст. 22 Закона) принял решение удовлетворить требование потребителя и вернул стоимость материнской платы в размере 11 000 рублей.