О мерах по оптимизации маршрутной сети

15 сентября 2005

Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса приступили к корректировке реестра маршрутов общественного пассажирского транспорта.

Предельная загруженность улично-дорожной сети и регулярно возникающие заторные ситуации на основных магистралях города затрудняют движение транспортных и пассажирских потоков. С каждым годом эта проблема становится все острее. Число транспорта регулярно растет, а параметры дорожно-уличной сети изменить практически невозможно.

С приходом немуниципального перевозчика город решил проблему недостатка пассажирского транспорта, но появилась другая — его перенасыщение. Сегодня на рынке пассажирских услуг легально работает около 3,5 тыс. ед. муниципального и коммерческого транспорта. Интервал движения иногда составляет секунды. Например, в течение трех минут к остановке на Красном проспекте могут подъехать до девяти и более ед. транспорта различных маршрутов. Заполонившие магистральные улицы маршрутные ГАЗели и ПАЗы создают проблемы для другого транспорта. Новосибирские улицы становятся непроездными.

Это подтверждено результатами комплексного обследования маршрутной сети в Новосибирске, проведенного в прошлом году группой ученых из московского НИИ горэлектротранспорта. Согласно их данным, магистральные улицы города перегружены, есть дублирующие друг друга маршруты, заполняемость которых ниже нормативной. Ученые разработали ряд предложений по улучшению работы транспорта и по оптимизации муниципальной маршрутной сети. В частности, они рекомендовали сократить число пассажирского транспорта, заменив маршрутки и ПАЗики на автобусы городского типа.

Мэром Владимиром Городецким поставлена задача руководству отраслевого департамента: принять меры по решению проблем транспортного комплекса Новосибирска. Она отражена в специальном распоряжении о дополнительных мерах по упорядочению пассажирских перевозок в Новосибирске и пригородной зоне. Новый документ практически формирует стратегию развития транспортной отрасли городского хозяйства на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Распоряжением мэра создана комиссия по открытию (закрытию) и изменению маршрутов пассажирского транспорта. В ее состав вошли руководители структурных подразделений отраслевого департамента, отделов ГИБДД и Сибирского управления государственного автодорожного надзора, правления Транспортного союза Сибири.

В документе также определены транспортные коридоры и конечные остановки для вновь открываемых пригородных маршрутов. Эта мера позволит регулировать нагрузку на внутригородские улицы как транзитного пассажирского транспорта, так и маршрутов, следующих из пригорода.

Опираясь на данные комплексного обследования пассажиропотоков и решения специальной группы по разработке предложений о транспортной разгрузке магистралей города, специалисты должны внести изменения в действующий реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта. Уже скорректированы схемы движения маршрутов, следующих по магистральным улицам, с учетом протяженности маршрутов, величины пассажиропотока, интенсивности движения, пропускной способности и загруженности улиц, рассчитаны оптимальные интервалы.

В целом маршрутная сеть в Новосибирске уже сложилась, и давно определился рынок пассажирских перевозок. В связи с внесением изменений в реестр каких-то радикальных перемен в транспортном пассажирском комплексе не последует. Специалисты планируют лишь оптимизировать его работу, утвердить количество подвижного состава на каждом существующем маршруте, определить классификацию транспортных средств, в целом навести порядок на рынке пассажирских услуг. В частности, на самых напряженных транспортных магистралях предполагается использовать автобусы большей вместимости. Работа по совершенствованию маршрутной сети будет вестись планомерно, в соответствии с утвержденным реестром.