О планах текущего ремонта городских автодорог

15 апреля 2005

Специалисты Главного управления благоустройства и озеленения города подготовили перечень городских улиц для выполнения текущего ремонта в 2005 году.

Традиционно, текущий ремонт основных магистральных улиц должен быть завершен в конце первого летнего месяца, до празднования Дня города. Такую задачу перед заказчиком, функцию которого выполняет ГУБО, поставил мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

В бюджете города на этот вид дорожного ремонта определено 22,4 млн руб. В первой декаде апреля специалистами ГУБО проверено состояние дорожного покрытия улиц города. По результатам обследования и на основе предложений администраций районов и территориальных органов самоуправления составлен перечень улиц, на которых необходимо провести текущий ремонт проезжей части дорог.

Большую часть ремонта предстоит выполнить муниципальным дорожно-эксплуатационным учреждениям. К этому виду работ также привлекаются и дорожно-ремонтные организации на конкурсной основе. Это Центрдорстрой, ООО «Дорсиб плюс», ООО «Крайс-С», ООО ПСФ «Перлит-КБ».

Всего запланировано охватить текущим ремонтом около 170 улиц, площадей, мостовых перекрытий, общая площадь отремонтированной дорожной поверхности составит 83 тыс. кв. м. Работы начнутся уже на следующей неделе. В первую очередь будут приведены в порядок городские магистрали с интенсивным транспортным движением. Такие, как ул. Большевистская, Нарымская, Жуковского, Кирова, Красный проспект, пр. Димитрова.

Большой объем работ будет выполнен по новой технологии с применением битумной эмульсии. В прошлом году на улицах города работало пять специализированных установок. Принцип их работы заключается в исправлении существующих дефектов дорожного полотна без предварительного фрезерования и последующего уплотнения дорожно-строительной техникой. Выбоины при помощи мощного компрессора тщательно освобождаются от пыли и грязи, а затем заливаются эмульсией с минеральными добавками.

При этой технологии ремонта задействовано всего два человека. Поэтому он обходится намного дешевле и эффективнее, чем классический ямочный ремонт. При этом значительно увеличивается площадь ремонтируемых участков. Например, одна такая машина в течение дня может пройти ул. Станиславского. Кроме того, обследование улиц показало, что отремонтированные по новой технологии участки выдержали все перепады температур и остались неповрежденными. В этом году по новой технологии будут отремонтированы Красный проспект, Южная площадь, Октябрьская магистраль, Бердское шоссе, площадь Кондратюка, ул. Нарымская, пр. Димитрова, дамба Димитровского моста и др.