О вводе станции метро «Березовая роща»

11 апреля 2005

Мэр Новосибирска, его первые заместители и руководители отраслевых департаментов и структур мэрии обсудили перспективы завершения строительства станции метро «Березовая роща».

Пусковой комплекс станции, в который входит один перегонный тоннель и вестибюль с двумя выходами, строители планировали сдать еще в декабре прошлого года. Технология позволяла выполнить строительно-монтажные работы в полном объеме. Однако требовалась достаточно большая сумма для технического оборудования станции и пуско-наладочных работ.

Средства, заложенные в федеральном и местных бюджетах на строительство метро в Новосибирске в 2004-м году, заказчиком получены. Но их сумма была недостаточна для ввода станции. Городская власть рассчитывала на дополнительные средства из федерального бюджета, которые позволили бы полностью рассчитаться с генподрядчиком за выполненную текущую работу и оплатить заказ специального оборудования для станции. Однако обещанные федеральные средства на строительство метро не поступили.

Специалисты подсчитали: чтобы сдать пусковой комплекс станции и ввести ее в конце июня, необходимо около 62 млн руб. Примерно такая сумма недавно поступила на счета Казначейства из федерального центра на строительство метро в счет лимита текущего года. Однако генподрядчик подал иск в арбитражный суд с требованием погасить задолженность за выполненную работу. Финансирование было временно приостановлено до разрешения ситуации.

Сегодня заказчик и генподрядчик достигли договоренности, согласно которой часть поступивших федеральных средств пойдут на погашение задолженности, а оставшиеся — на заказ оборудования для станции. Кроме того, составлен график погашения прошлогодней кредиторской задолженности перед генподрядчиком. Не считая затрат на пуск станции, она составляет 180 млн руб. Мэр потребовал от руководителей финансового блока ускорить выполнение этого графика за счет лимитов на метростроение из городского бюджета. С учетом средств, предусмотренных в бюджетах на строительство метро в 2005 году, для погашения кредиторской задолженности не хватает около 70 млн руб. Также остается оплатить проходку правого тоннеля, которую подрядчик выполнил в счет будущих выплат. А это еще около 200 млн руб.

Одним из возможных источников финансирования могут стать дополнительные федеральные средства. В ближайшие дни специалисты Минэкономразвития рассмотрят выполнение планов по строительству метро в городах России и определятся с распределением неосвоенных денег. Новосибирск может надеяться на дополнительное финансирование, так как он стоит первым в списке городов, строящих и сдающих станции метро.

Однако рассчитывать на своевременное поступление федеральных средств в сложившейся ситуации не стоит. Мэр считает, что часть средств на погашение кредиторки должна быть собрана за счет земельного ресурса. Сегодня специалисты проработали несколько инвестиционно-привлекательных площадок по Дзержинской линии метро, которые могут стать источником и для развития этого вида транспорта.

Обсудив со специалистами схему финансирования и возможности привлечения дополнительных средств на строительство метро, Владимир Городецкий поставил задачу: сдать станцию «Березовая роща» ко Дню города, вместе с комплексным благоустройством прилегающей территории и обустройством дорожно-транспортной развязки.