О мониторинге транспортных потоков

3 декабря 2004

Для решения дорожно-транспортных проблем в Новосибирске будут использованы научно-практические разработки Сибирского государственного университета путей сообщения. Перспективы сотрудничества мэрии с вузом в этом направлении обсуждались на совещании в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.

Оптимизация транспортных потоков и развитие дорожной сети находятся в числе важнейших задач, стоящих перед мэрией Новосибирска на ближайшее время. Поток автомашин за последние годы увеличился почти вдвое и пропускная способность многих магистралей практически исчерпана.

Разработанные университетом специальные приборы — так называемые пункты автоматического учета — позволяют фиксировать виды и количество проезжающего в оба направления транспорта. А программное обеспечение — обобщать и анализировать полученные данные. Таким образом, появляется возможность получать точные объективные показатели загруженности той или иной магистрали, графики суточных и сезонных пиков и спадов движения транспорта. Эта информация не просто вооружит специалистов конкретными цифрами и фактами, но и поможет при разработке и реализации стратегии развития дорожно-транспортной сети города.

Новшество уже опробовано на практике. 12 приборов установлены на выездах из Новосибирска в западном, южном и восточном направлениях, что позволяет вести мониторинг транзитных потоков, проходящих через эти точки. Внутри города пункт автоматического учета был временно установлен пока только на улице Богдана Хмельницкого.

Результаты эксперимента подтвердили высокую перегруженность магистрали и показали, например, что плотность автомобильного потока по направлению к центру города значительно превышает его интенсивность в обратную сторону. Информация, хотя и не стала для специалистов новостью, позволила уточнить представление о ситуации и необходимых для ее исправления мерах.

В дальнейшем предполагается установить пункты учета на основных магистралях города, в том числе на Октябрьском и Димитровском мостах, пересечении Красного проспекта с улицей Гоголя, улице Большевистской в районе Инского разъезда и в других точках города. До нового года специалисты ГУБО и УПП должны разработать соответствующее техническое задание. После этого будет составлена смета затрат на установку пунктов учета, соединения их в единую сеть и обработку полученных данных. Начать непосредственно мониторинг транспортных потоков на улицах города специалисты, скорее всего, смогут в следующем году.