Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.06.16 по 01.07.16 г.

                                                                            ИНФОРМАЦИЯ

                                                 об обращениях граждан города Новосибирска

                                      по вопросам защиты прав потребителей с 27.06.16 по 01.07.16 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 404 обращения, из них по товарам — 290, по услугам —114.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 52, в т.ч.: холодильники-6, стиральные машины- 6

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 11

компьютерная техника —21

мебель — 21

телефонные аппараты — 51

одежда —20

обувь — 21

продукты —5

автомобили — 4

и другие —67

По услугам:

жилищно-коммунальные —15 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество установки приборов учета воды, ненадлежащее качество ремонтных работ, отключение электроэнергии и др.);

ремонт бытовой техники —16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта-1 (ненадлежащее качество услуг);

связь —4 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, незаконное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги);

медицинские — 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг);

изготовление мебели — 9 (нарушение сроков изготовления и некачественное изготовление);

изготовление и установка окон — 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа);

дверей — 8 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);

финансовые — 5 (анализ договоров потребительского кредитования, предоставление ненадлежащей информации об услуге, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей);

пошив и ремонт одежды —1 (ненадлежащее качество ремонта);

установка, обслуживание домофонов — 0;

туристские — 2 (отказ исполнителя в возврате денежных средств, в связи с отказом потребителя от тура из-за болезни, отказ от тура в связи с существенными изменениями условий договора);

услуги химчистки —1 (ненадлежащее качество чистки);

риэлтерские —6 (ненадлежащее качество услуг);

техническое обслуживание автомобилей — 2 (ремонт ненадлежащего качества);

прочие —24 (ненадлежащее качество работ по подведению водопровода к частному дому, по бурению скважины, услуг автомойки, установки натяжных потолков, ремонтных работ в квартире, ветеринарных услуг и др.)

Пример обращения граждан.

Потребитель приобрел смеситель для ванны, который при использовании вышел из строя. Потребитель обратился в магазин, но ему сотрудники магазина сказали, что смеситель протекает из-за неправильной его установки. Потребитель сообщил сотрудникам магазина, что смеситель устанавливался слесарем-сантехником из ЖЭУ, о чем у него имеется подтверждающий данный факт платежный документ. Продавец направил своего представителя, который установил, что смеситель имеет производственный брак, в связи с чем, продавцом было принято решение о замене смесителя на другой. Поскольку потребитель должен нести денежные расходы, связанные с повторной установкой смесителя, то он обратился за консультацией в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель указал требование о возмещении убытков за повторную установку смесителя, с приложением подтверждающего платежного документа.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию продавец, в установленный Законом срок возместил потребителю убытки за установку смесителя в размере 700 рублей.