Налоговое уведомление — это документ, который налоговые органы направляют налогоплательщикам — физическим лицам для ежегодной уплаты налогов на имущество и НДФЛ.
В этом году оно содержит информацию о налогах за 2025 год:
· транспортном,
· земельном,
· на имущество физических лиц,
· НДФЛ (включая налог с процентов по банковским вкладам).
Приоритетный способ рассылки уведомлений в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика физического лица, а также личный кабинет на портале Госуслуг (ЕПГУ) всем, у кого есть подтвержденная учетная запись. С 1 августа 2026 г. предварительно направлять в налоговый орган согласие, чтобы получать налоговые уведомления на Госуслугах не требуется. Уведомление считается полученным с момента его размещения в личном кабинете.
По почте заказным письмом уведомления будут направлены только тем, у кого нет доступа к электронным сервисам, либо тем, кто оформил отказ от их получения через портал. В таком случае письмо считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня его отправки.
Налоговое уведомление направляется не позднее 30 календарных дней до наступления срока уплаты имущественного налога.
Получить уведомление можно и самостоятельно в любом налоговом органе или офисах МФЦ.
Налоговое уведомление может быть не направлено, если сумма налога составляет менее 300 рублей, действует полное освобождение от уплаты налогов в связи с налоговыми льготами или вычетами, либо имеется переплата на едином налоговом счете.
Главное нововведение — прогрессивные шкалы ставок НДФЛ в 2025 году.
С 1 января 2025 года начали действовать изменения, внесенные Федеральным законом от 12.07.2024 № 176-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Теперь размер налога зависит не только от вида дохода, но и от общей суммы заработанного за год. Важно понимать, повышенная ставка применяется не ко всему доходу, а только к сумме превышения порога.
Все налоговые базы суммируются по группам доходов:
-до 2,4 млн. руб. 13%
-2,4-5 млн. руб. 15%
-5-20 млн. руб. 18%
-20-50 млн. руб. 20%
-свыше 50 млн. руб. 22%
В каких случаях НДФЛ будет указан в уведомлении?
· получен доход в виде процентов по вкладам;
· часть годового дохода превысит 2,4 млн руб. (5 млн руб.);
· налог не был удержан налоговым агентом;
· получен доход в виде выигрышей от участия в азартных играх;
· сумма стандартного вычета предоставлена в большем размере;
· сумма вычета на долгосрочные сбережения граждан превышает 30 млн руб. по прекращенным индивидуальным инвестиционным счетам;
· сумма вычетов (инвестиционный вычет по типу А, вычеты на долгосрочные сбережения граждан) превышает 400 тыс. руб.;
· сумма выплат (в части превышения над уплаченными взносами) превышает по договору 30 млн руб. (по всем договорам в год - 30 млн руб.).
Налоговое уведомление за налоговый период 2025 года должно быть исполнено (оплачено) не позднее 1 декабря 2026 года.
Следует помнить, в случае неуплаты со 2 декабря будут начислены пени, и взыскание по бесспорным долгам будет произведено ФНС с банковских счетов без суда.